Якорь электрической машины

 

288710

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соззтских

Социалистических

Республик

Кл. 21Ф, 61/03

МПК н 02k 13!04

H 01г 39:32

УДК 621.313.047 2(088 8) Заявлено 12.111.1969 (№ 1310527/24-7)

Приоритет 13.III.1968, ¹ ЖР 21/130825, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Xll 1970. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 18.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Кнут Йенсен (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Центральлабораториум Электрогерете» (Германская Демократическая Рсспублика) Заявитель

ЯКОРЪ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Зависимый от патента М

Известны якоря электрических машин с угольными коллекторами, в которых электрическое соединеттие обмотки якоря с коллекторными пластччами выполнено неразъемным, например с помощью клепки, трамбовки, прессования, токопроводящей клеящей см олы и т. д.

Однако это в таких якорях соединение недостаточно надежчо и затруднена смена коллектора при его повреждении или износе. 10

Целью изобретения является упрощение ремонта и повышение ттадежности контакта.

Это достигается тем, что соедипение обмотки якоря с коллскторными пластинами выполнено разъемным, для чего на валу между якорем и;коллектором расположен изоляционный диск с углублениями, в которых закрепле ты токопроводящие пружинящие элементы, соединенные с обмоткой якоря и контактирующие с торцами коллектор ных пластин. Концы обмоток якоря соединены с пруж таящими элементами обычным способом, например пайкой или сваркой.

Изоляционный диск может быть выполнен составным из двух аксиально расположенных частей, хтежду которыми закреплены пружинящие элементы. Изоляционный диск выполнен на одно целое со втулкой коллек тора. 30

На фиг. 1 схематичсски изображена часть якоря электрической машины: на фпг. 2— изоляционный диск, состоящий из двух частей, один из вариантов; па фиг. 3 изображет1 изоляционный диск, выполненный за одно целое со втулкой коллектора.

На валу якоря 1 электрической машины (см. фиг. 1) размещен изоляционный диск 2 с углублениями 3. В этих углублениях заKpeII;IeII I,IIpl iK1lHH IIe элементы 4, соединенные с обмоткой 7 якоря, например. пайкой.

Пружинящие элементы 4 контактируют с торцами пластитт 6 коллектора. Для устранения проворачивания коллектора относительно диска во время работы электрической машины в изоляционном диске 2 имеются направляющие пальцы 7, гходяшие во втулку 8 коллектора.

Для устранения аксиального смещения коллектора на валу якоря 1 установлено предохранитель|тое кольпо 9. Изоляционный диск (см. фиг. 2) может быть выполнен составным из двух аксиально расположенных частей 10, 11, между которымц закреплены пружинящие элементы 12. Ф;тксация диска относительно коллектора осутцествляется при помощи цапф 13.

На фиг. 3 ттредставлен изоляционный диск, выполненный за сдно целое со втулкой 14 коллектора. В этом случае коллектор фикси28ЬПО

Составитель А. Левина

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылама

1 елактор Е. Дайн

Заказ 120/7 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Фиа.2

Типография, пр. Сапунова, 2 руется от а ксиального смещения с помощью предохранительного кольца (не показано), входящего в паз 15, выполненный во втулке 14 коллектора.

Изоляционный диск с закрепленными на ием токопроводящими пружииящихги элементами осуществляет надежный конта|кт между обмоткой якоря и коллекторны ми пластинами и позволяет производить простую замену коллектора tlpH его повреждении или износе.

Предмет изобретения

1. Я корь электрической машины, содержщий вал, обмотку и коллектор, преимущественно угольный, отличающийся тем, что, с целью упрощения рсмоита и повышения надежности контакта, на валу между якорем и коллектором расположен изоляционный диск с углублениями, з которых закреплены токопроводящие пружинящие элементы, соединенные с обмоткой якоря и контактирующие с торцами .коллекторных пластин.

2. Якорь ио и. 1, отличающийся тем, что изоляционный диск выполнен составным из двух аксиально pacíоложенных частей, между которыми закре: лен указанные пружинящие элементы.

3. Якорь по и. 1, отличающийся тем, что изоляционный диск выполнен за од но целое

15 со втулкой коллектора.

Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техно, 1огин изготов.тения якорей NUIIHUH ностоянного го ка, имеющих ко,:|,:|екторные н.1астины с le тун1ками и может быть исно,и,зовано в :.:1ектротехн и ческой 11р()1Ы1н,

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору динамоэлектрической машины. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик. Ротор динамоэлектрической машины содержит вал, цилиндрический якорь, якорную обмотку с выполненными из алюминия обмоточными проводами и барабанный коллектор, содержащий изолирующую несущую часть и проводящие сегменты, закрепленные на указанной несущей части и присоединенные к ней посредством якорных частей. Каждый проводящий сегмент содержит выполненную из меди область с поверхностью скольжения и соединительную область, выполненную из алюминия или свариваемого с алюминием металла и имеющую сплошное соединительное ушко, выступающее напротив щеточной контактной поверхности. Обмоточные провода одним своим концом приварены к соединительному ушку соответственно расположенного проводящего сегмента с предотвращением непосредственного контакта с областями с поверхностью скольжения. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Якорь электрической машины

Наверх