Магнитный рельсовый тормоз для рельсовых транспортных средств

 

Союз Советснин

Соцкалистичаснин

Респтблин

И3ОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 61h 11/14

Заявлено 02.1.1968 (№ 1208769/27-11)

Приоритет 03.1.1967, № К-61080 11/20 ФРГ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Опубликовано 08.Х!!.1970. Бюллетень ¹ I за 1971

Дата опубликования описания 18.П.1971

Автор изобретения

Иностранец

Ойгеи Риттлер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе Гмбх» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства магнитного рельсового тормоза.

Известны магнитные рельсовые тормоза ,для рельсовых транспортных средств, имеющие пневматический тормоз, снабженные переключающим устройством для автоматического включения магнитного, рельсового тормоза, содержащие электрический источник .питания, тормозные башмаки, снабженные силовыми опускающими цилиндрами, прижимающими башмак и рельсу, и аппаратуру управления тормозом.

В этих тормозах магнитный рельсовый тормоз поддерживает действие пневматического тормоза лишь во время определенных тооможений, требующих особенно резких замедлений, и не может включаться произвольно независимо от пневматического.

Целью изобретения является создание такого магнитного тоомоза, который бы свободно включался и отключался с пульта управления магнитного рельсового тормоза независимо от пневматического.

Для этого магнитный рельсовый тормоз снабжен устройством дистанционного управления, включенным параллельно переключающему устройству, и электрическими передатчиком и приемником команд, а переключающее устройство снабжено контрольным прибором, отключающим рельсовый тормоз при падении скорости движения ниже определенного предела и связанным с датчиком скорости рельсового транспортного средства.

5 На чертеже представлена электро-пневматическая схема описываемого тормоза.

Пневматический тормоз имеет, переключающее устройство 1 для автоматического включения магнитного топхлоза пои определенной

10 скорости па ения давления в главной магистпали. папаллельно котооому вкчючено устройство Il дистанционного управления магнитным пельсовым тоомозом независимо от пневматического.

Главный тр. бопровод 1 пневматического тормоза .ерез то бопповод 2 связан с воздухопасппеделителем 8, соединенным тп бопповолом 4 с тормозным цилиндпохл 5, а то бо20 проводом 6 — с запасным резепвуаром 7. Переклточатоплее .стпойлство l подключено к главном . тг .бопповод тру бопроводом 8. Тр бо.провод 9 соединяет полости 10 цилиндра переключающего устпойства " главным трубопро25 вод охл 1.

Трубопровод 11 присоединяет к переключаюцлему стройлствч оп ска,олцие цилиндры

12 — 15, поршни котовых соединены с тормозными башмаками 1б — 19 магнитного рельсо30 вого тормоза.

289567

Катушки тормозных башмаков электрически соединены посредством переключателя 20 и аппаратуры управления с электрическим источником 21 питания. Переключатель 20 связан с контрольным, прибором 22, связанным с датчиком скорости подвижного состава (на схеме не,показан).

Устройство ll дистанционного управления магнитным, рельсовым тормозом независимо от пневматического снабжено электрическими передатчиками 28 — 25 и приемниками 26 — 28 команд.

При отпущенном тормозе, главный трубопровод 1, вспомогательный резервуар 7 и камера 29,переключающего устройства заполнены сжатым воздухом заданного давления, а ,магнитный клапан 80 открыт и соединяет трубопровод 6 с трубопроводом 81. Выключатель

82 уcTipoHcTBB дистанционного управления при этом замкнут. В трубопроводе 4 и тормозном цилиндре 5 давление отсутствует, и выключатель 88,разомкнут, магнитный клапан 84 огключен и соединяет полость 85 цилиндра переключающего устройства с атмосферой. Одновременно трубопровод 9 также соединен с атмосфе,рой.

B опускающих цилиндрах 12 — 15 воздух отсутствует, и их поршни находятся в верхних конечных положениях. Переключатель 20 ,разомкнут, и в катушках тормозных башмаков 16 †!9 тока нет. Контрольный прибор 86 давления устройства дистанционного управления удерживает, выключатели 87 и 88 замкнутыми. Выключатель 89,разомкнут, и из-за отсутствия сигнала управления разомкнуты выключатели 40 — 42, а в катушках 43 — 45 отсутствует ток.

При экстренном торможении воздухораспределитель 8 создает в тормозном цилиндре

5 максимальное давление воздуха. Одновременно срабатывает коммутирующий элемент

46 переключающего устройства и отсоединяет трубоцровод 9 от атмосферы и соединяет его с трубопроводом 81. При этом сжатый воздух из запасного, резервуара 7 через магнитный клапан 80 по трубопроводам 9 и 31 попадает в полость 10 цилиндра,переключающего устройства и через трубку 47 в камеру 48, откуда по труоопроводу 11 — в опускающие цилиндры 12 — 15, которые опускают башмаки магнитного тормоза на рельсы. Одновременно контрольный, прибор 86 размыкает выключатели 87 и 88, а контрольный прибор 22 давления переключающего устройства замыкает переключатель 20, подключая катушки тормозных башмаков к электрическому источнику питания.

Если .при экстренном торможении выключатель 89 устройства дистанционного улравле. л ния будет замкнут, то магнитный кла.- а 84 переключающего устройства откроется. Это приведет к заполнению полости 85 сжа дым воздухом из запасного резервуара 7. Одновременно разомкнутые выключатели 87 и 38 предотвращают вобуждение катушек 43 — 45.

4, Таким образом замыкание выключателя 39 не влияет на магнитный, рельсовый тормоз.

После снижения скорости движения подвижного состава ближе заданного предела провода 49 ооесточиваются, и выключатель 32 размыкается, что приводит к сообщению трубопровода 11 с атмосферой и опорожнению опускающих цилиндров 12 — 15.

Контрольный прибор 22 размыкает пере,ключатель 20 и тем самым ооесточивает катушки тормозных башмаков, поднятых в верхнее положение от рельса.

Одновременно прибор 86 давления замыкает выключатели 37 и 88. При этом если даже выключатель 39 замкнут, из-за разомкнутогo выключателя 20 никакого воздействия на магнитный рельсовый тормоз оказано не будет.

Б процессе рабочего торможения пневматическим тормозом, т. е. при умеренном снижении давления в маагистрали при больших скоростях транспортного средства, контрольный прибор 50 давления замыкает,выключатель 88, в то время как коммутирующий элемент 46 держит труоопровод 9 опорожненным, а провода 49 находятся .под напряжением. Если теперь будет замкнут выключатель 89 и передатчик 28 будет подавать сигнал в провод 51 управления, приемник 26 срабатывает и замыкает выключатель 40. После этого открывается магнитный клапан 84, и полость

85 заполняется сжатым воздухом из запасного резервуара 7. Поршень 52:поднимается вверх и переключает двойной клапан 53 псреключающего устройства. Воздух из камеры

29 через двойной клапан поступает в трубо,провод ll, вызывает опускание и очень сильное возоуждение магнитных рельсовых тормоз ых башмаков 16 — 19, и магнитный рельсовый тормоз независимо от пневматического весьма сильно затормозит рельсовое транспортное средство.

Если переключателем 54 подключить к про,воду 51 управления передатчик 24 и соответственно приемник 27, то выключатель 41 замкнется, и возбудятся катушки 48 — 45. Катушки тормозных башмаков 16 и 17, а также

18 и 19;возбуждаются слабее, чем описано в предыдущей схеме. Это вызывает соответственно ослабленное торможение транспортного средства магнитным, рельсовым тормозом независимо от пневматического.

П,редмет изобретения

Магнитный рельсовый тормоз,для рельсо:вых транспортных средств, имеющих пневматический тормоз, снабженный переключают им устройством для автоматического включе:i,të магнитного рельсового тормоза, содержащий электри.еский источник питания, тормозные оашмаки, снабженные опускающими цилиндрами, прин.имающими башмаки к рельсу, и аппаратуру управления тормозом, отлта оцийся тем, что, с целью свободного

Магнитный рельсовый тормоз для рельсовых транспортных средств Магнитный рельсовый тормоз для рельсовых транспортных средств Магнитный рельсовый тормоз для рельсовых транспортных средств 

 

Наверх