Одноплунжерный топливный насос

 

289636

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

МПК F 02m 41/12

Заявлено 04.1I.1967 (М 1132681,24-6) Приоритет 4.II.1966, № 32112. Италия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.6 (088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 18.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Джузеппе Сола (Италия) Иностранная фирма

«Фиат Сосиета пер Азиониь (Италия) Заявитель

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫИ НАСОС

Зависимый от патента №

Изобретение относится ас области двигателестроения, в частности .к одноплунжерным топливным яасосам.

Известны одноплунжерные топливные насосы для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но быстроходного дизеля, содержащие размещенную в корпусе нагнетательную секцию с вращающимся и возвратно-поступательно движущимся плунжером, приводимым от многокулачковой вращающейся шайбы при помощи шарнирно установленного на оси коромысла, снабженного по концам контактными элементами, например вращающимися на осях роликами.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что плунжер снабжен съемным ползуном, соединенным с осью одного из контактных роликов при помощи серьги с шарнирами, а кулачки шайбы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через их вершину и ось вращения шайбы, и тем, что при совпадении, плоскости симметрии кулачка с осью вращения коромысла, точки контактов роликов с шайбой симметричны относительно вершины, кулачка, а при совпадении плоскости, проходящей через ось вращения шайбы и линию симметрии двух кулач|ков, с осью коромысла угол между плоскостями, проходящи2 ми через оси вращения роликов и шайбы, равен половине угла между плоскостями, про ходящими через вершины двух рядом распо ложенных кулачков и ось шайбы.

Кроме того, ползун снабжен отверстиями для установки осей коромысла и осей роликов, а по меньшей мере один контактный элемент выполнен в виде опорной пяты, имеющей радиус кривизны роликов.

10 Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и технологию изготовления.

На фиг. 1 изображен в разрезе описываемый насос; на фиг. 2 — то же, IB другом рабочем положении с разрезами по А — А .и Б — Б;

15 на фиг. 3 — другой вариант исполнения насоса. Насос содержит плунжер 1, приводимый в возвратно-поступательное движение от четырехкулачковой вращающейся шайбы 2.

Одновременно плунжер приводится во вра20 щательное движение с помощью какой-либо передачи (на чертеже не изображена). В плоскости, перпендикулярной оси вращения шайбы, каждый кулачок шайбы делится линиями симметрии на два участка 8, поверхности ко25 торых симметричны. По шайбе обкатываются два п<онтактных ролика 4 и 5, установленных соответственно на осях б и 7. Последние размещены в коромысле 8, шарнирно установ289636

15 ленном на оси 9, размещенной, например, в корпусе насоса (на чертеже не изображен).

Когда ролики 4 и 5 расположены так, KBK показано на фиг. 1, то есть на половине рабочего хода между максимальным и минимальным расстояниями от оси вращения шаибы, то угол между плоскостями, проходящими через оси вращения роликов 4 и 5 и шайбы, равен половине угла между, плоскостями, проходящими через вершины двух рядом расположенных кулачков и ось шайбы, а именно

360 / 2 п, где п — число кулачков.

На оси б ролика 4 установлена серьга 10, шарнирно соединенная со съемным ползуном 11, перемещающимся в направляющей 12 корпуса. Ползун соединен с плунжером 1 при помощи паза, предотвращающего относительное осевое перемещение плунжера и обеспечивающего возможность вращения последнего.

Насос работает следующим образом.

При вращении шайбы 2 (ролик 4 находится

iB нижней мертвой точке) плунжер перемещается вверх, и одновременно ролик 5 перемещается вниз от верхней мертвой точки. Когда плунжер пройдет половину рабочего хода, то детали насоса установятся:в положение, изображенное kI;l фиг. 1. При дальнейшем вращении шайбы 2 плуижер 1 будет перемещаться вверх до тех пор, пока ролик 4 не достигнет верхней мертвой точки. При этом ролик и плунжер будут по инерции перемещаться вверх, чему будет препятствовать ролик 5, находящийся в этот момент в своей нижней мертвой точке.

Кулачковая шайба 2, ролишки 4 и 5 и коромысло 8 выполнены такой формы, что в этом положении один из роликов находится в точке, равноудаленной от вершин двух соседних кулачков.

Кулачковая .шайба 2 размещена в корпусе 18 насоса (см. фиг. 2) и расположена на оси 14, установленной на подшипнике 15 корпуса 18 и муфте lб. Последняя соединена шлицами 17 с ведущим валом 18. Шлицы 17 могут быть выполнены винтовыми для регулирования углового положения шайбы 2.

Вал 18 приводится во вращение от вала двигателя при помощи передачи с отношением, зависящим от,количества цилиндров и их тактности.

Направляющая 12 ползуна 11 имеет радиальный фланец 19 с отверстиями, в которых размещены винты 20 для соединения направляющей с основанием 21 корпуса.

Фланец 19 имеет две параллельные щеки

22 и 28 с отверстиями 24 и 25 для установки оси 9 коромысла 8. Шеки также являются направляющими для осей б и 7 роликов 4 и 5.

Изображенный на фиг. 3 насос вы полнен г0 г5

З0

З5

60 с шестикулачковым элементом 2б, а коромысло 27 снабжено одним роликом 4. Другой конец коромысла выполнен в виде опорной .пяты, имеющей радиус кривизны ролика 4. Этот насос работает так же, как и насос, изображенный на фиг. 1. При этом ролик 4 и пята постоянно контактируют с элементом 2б (не учитывается зазор для смазки).

Кулачковый элемент 2б и участки 8 шайбы

2 могут иметь значительно больший диаметр, чем у известных еасосов. Вследствие этого при малом ходе плунжер 1 может иметь большую линейную скорость.

Профили участков 8 выбираются таким образом, чтобы обеспечить наполнение надплунжерного пространства и нагнетание топлива к форсункам двигателя.

Предмет изобретения

1. Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, преимущественно быстроходового дизеля, содержащий размещенную в корпусе нагнетательную секцию с вращающимся и возвратно-поступательно движущимся плунжером, приводимым от многокулачковой вращающейся шайбы при помощи шарнирно установленного на оси коромысла, снабженного по концам контактными элементами, например вращающимися на осях роликами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, плунжер снабжен съемным ползуном, соединенным с осью одного из контактных роликов при помощи серьги с шарнирами, а кулачки шайбы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через их вершину и ось вращения шайбы.

2. Насос,по п. 1, отличающийся тем, что при совпадении плоскости симметрии кулачка с осью вращения коромысла точки контактов роликов с шайбой симметричны относительно вершины кулачка, а при совпадении плоскости, проходящей через ось вращения шайбы и линию симметрии двух кулачков, с осью коромысла угол между плоакостями, проходящими через оси вращения роликов и шайбы, равенн половине угла между .плоскостями, проходящими через вершины двух рядом расположенных кулачков и ось шайбы, 3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ползун снабжен направляющей с отверстиями для установки осей коромысла.

4. Насос по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что направляющая снабжена пазами для осей ролико в.

5. Насос по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что по меньшей мере один контактный элемент выполнен в виде опорной, пяты, имеющей радиус кривизны роликов.

Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос Одноплунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх