Гидравлический регулятор числа оборотов

 

О П И С А Н И Е 290267

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 145836

Заявлено 14Х11.1967 (№ 1172503124-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G 05d 16j08

F 02cI 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 10,II.1971

У 621.43-553.4 (088.8)

3 Гi . (лЯ!-) Q Я

Авторы Б1 тЬД! (,1,",,"., изобретения Ю. А. Грязнов, М. В. Мазинг и М. М. Вихерт

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей и Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

В основном авт. св. № 145836 описан гидравлический регулятор числа оборотов, содержащий подкачивающий насос, соединенный с насосом высокого давления при помощи напорного трубопровода, имеющего основной регулируемый и нерегулируемый дроссели и сливной трубопровод с клапаном постоянного перепада, и откачивающий насос, подключенный к напорному трубопроводу между дросселями.

Предложенный гидравлический регулятор отличается от описанного тем, что между подкачивающим насосом и основным регулируемым дросселем установлен дополнительный регулируемый дроссель, а напорный трубопровод снабжен сливным каналом с редукционным подпружиненным клапаном, пружина которого связана с сервопоршнем двустороннего действия, одна из полостей которого подключена к напорному трубопроводу до дополнительного дросселя. Другая полость сервопоршня может быть подключена к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями или за дополнительным регулируемым дросселем. Предложенный регулятор отличается от описанного также тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями или между основным и дополнительным регулируемыми дросселями, пли параллельно сливному трубопроводу.

Такое выполнение гидравлического регулятора обеспечивает ограничение подачи топлива в зависимости от числа оборотов при работе.

На фиг. 1 изображена схема предложенного гидравлического регулятора числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — 4 варианты выполнения гидравлического регулятора.

Гидравлический регулятор числа оборотов (см. фиг. 1) состоит из подкачивающего шестеренчатого насоса 1, на одном валу с которым расположен откачпвающий шестеренча15 тый насос 2. Насос 2 соединен с насосом 3 высокого давления прп помощи напорной магистрали, имеющей основной регулируемый дроссель 4 управления и дополнительный регулируемый дроссель 5, нерегулируемый дроссель

20 б, сливной трубопровод 7 с клапаном 8 постоянного перепада и сливной канал 9 с редукционным подпружиненным клапаном 10.

Функции нерегулируемого дросселя б могут выполнять впускные окна во втулках насоса 3

25 высокого давления. Пружина П редукционного клапана 10 соединена со штоком 12 сервопоршня 13 двустороннего действия, нагруженного пружиной 14.

Работа гидравлического регулятора числа

30 оборотов происходит следующим образом.

290267

15

Подкачивающий насос 1 подает топливо из бака к дросселю 4 управления. Клапан 10 поддерживает постоянный перепад давления до и после дросселя 4, сливая излишки топлива в бак. Часть топлива, прошедшего через дроссель 4, возвращается откачивающим насосом 2 в полость перед дросселем 4, остальное топливо частично поступает через нерегулируемый дроссель 5 в топливный насос 8 высокого давления, частично сливается через редукционный клапан 10 в бак.

Во время работы двигателя по регуляторной характеристике при падении нагрузки возрастают обороты двигателя, соответственно увеличивается количество топлива, откачиваемого насосом 2. Давление перед дросселем 5,,падает и уменьшается количество топлива, поступающего в насос 8 высокого давления, в результате чего обороты двигателя снижаются.

При возрастании нагрузки обороты двигателя падают, уменьшается количество топлива, откачиваемого насосом 2, давление перед дросселем б возрастает, количество топлива, поступающего в насос 8 высокого давления, увеличивается, и обороты двигателя повышаются.

Равновесное состояние системы на любом установившемся режиме в пределах регуляторной характеристики определяется балансом расхода топлива через дроссель 4, насос 2 и дроссель 6.

Во время работы двигателя по внешней характеристике давление перед нерегулируемым дросселем б, соответствующее максимальной цикловой подаче топлива на данном скоростном режиме, устанавливается редукционным клапаном 10, нагруженным пружиной 11. Сжатие пружины 11 зависит от положения опорной тарелки 15, связанной через шток 12 с сервопоршнем 18. Сервопоршень находится в равновесии под действием следующих сил: (на установившемся режиме) со стороны полости

lб действует давление топлива, равное давлению перед дросселем 5, со стороны полости

17 — усилие пружины 14 и давление топлива, равное давлению за дросселем 5, распространяющееся на площади поршня 18 за вычетом площади штока 12, плюс усилие со стороны клапана 10, равное произведению давления пе,ред дросселем 6 на площадь клапана 10.

Расход топлива через дроссель 5 пропорционален числу оборотов подкачивающего насоса 1, поэтому перепад давления дросселя 5 пропорционален квадрату числа оборотов двигателя. Соответственно этому изменяется положение поршня 18, а следовательно, и предварительная затяжка пружины 11 клапана 10, т. е. величина давления, ограниченного клапаг0 г5

Зо

55 ном 10. При соответствующем подборе диаметра поршня 18, характеристики пружины (или пружин) 14, характеристики клапана 10 и регулировки дросселя 5 можно обеспечить требуемую зависимость предельного давления перед дросселем б от числа оборотов двигателя с целью формирования внешней характеристики двигателя.

Работа регулятора не меняется, если сливной канал 9 подключен к напорной магистрали перед дросселем 4 (см. фиг. 2) или параллельно сливному трубопроводу 7 (см. фиг. 3).

Предмет изобретения

1. Гидравлический регулятор числа оборотов по авт. св. № 145836, содержащий подкачивающий насос, соединенный с насосом высокого давления при помощи напорного трубопровода, имеющего основной регулируемый и нерегулируемый дроссели и сливной трубопровод с клапаном постоянного перепада, и откачивающий насос, подключенный к напорному трубопроводу между дросселями, отличающийся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в зависимости от числа оборотов при работе двигателя по внешней характеристике, между подкачивающим насосом и основным регулируемым дросселем установлен дополнительный регулируемый дроссель, а напорный трубопровод снабжен сливным каналом с редукционным подпружиненным клапаном, пружина которого связана с сервопоршнем двустороннего действия, одна из полостей которого подключена к напорному трубопроводу до дополнительного регулируемого дросселя.

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что другая полость сервопоршня подклк чена к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что другая полость сервопоршня подключена к напорному трубопроводу за дополнительным регулируемым дросселем.

4. Регулятор по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями.

5. Регулятор по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу между основным и дополнительным регулируемыми дросселями.

6. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу параллельно сливному трубопроводу.

290267

Фиг. 8

Фиг Ф

Составитель А. Синай

Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Уманец

Редактор Д. Маркелов

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 86 Заказ 158/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минис|ров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический регулятор числа оборотов Гидравлический регулятор числа оборотов Гидравлический регулятор числа оборотов Гидравлический регулятор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх