Патент ссср 290572

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

290572

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 23d 11/00

F 23d 15,00

Заявлено 24.XI.1968 (№ 1284966/24-6) Приоритет

Кемитет по делам изобретений и открытий при Сввете Минивтрве

СССР

УДК 662.941:662.951.2 (088.8) Опубликовано 22.Xll;1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 9.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Клаус Нербас (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ ВТЦ Крафтверксанлагенбау» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО

ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано в топках энергетических паровых котлов и промышленных печах.

Известны горелки для сжигания жидкого и газообразного топлива, содержащие топливоподающую трубу и несколько расположенны« соосно с ней воздухоподводящих труб, суживающихся в направлении воздушного потока.

В этих горелках для регулирования количества подаваемого воздуха при изменении нагрузки воздухоподводящие трубы могут перемещаться таким образом, что кольцевые щели между ними перекрываются одна за другой, начиная от внешней. Перекрытые воздухоподводящие трубы подвергаются взаимодействию излучения из топки и при этом не охлаждаются воздушным потоком, что вызывает их деформации. Кроме того, в таких горелках трудно поддерживать желательные скорости воздуха при всех нагрузках.

Цель изобретения — улучшение сгорания топлива путем сохранения желательны«скоростей воздуха при всех нагрузках горелки, что обеспечивает хорошее смешивание воздуха с топливом. Это достигается тем, что воздухоподводящие трубы горелки выполнены с возможностью одновременного осевого перемещения при различной длине хода каждой трубы.

Длина «ода труо возрастает в направлении от оси горелки к ее периферии, т. е. от внутренней к внешней трубе.

На фпг. 1 с«ематпчески показана предложенная горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с расположением воздухоподводящих труб прп частичной нагрузке.

Горелка содержи г топливоподающую трубу 1, конец которо 1 выходит в амбразуру 2 топки. Воздух для горения подается из возду«опровода 8 через суживающиеся в направлении возушного потока воздухоподводящие трубы 4 — б, расположенные соосно с топливоподающей трубой. Внутренняя труба б выполнена неподвижной, а средняя 5 и наружная 4 трубы могут одновременно перемещаться в осевом направлении, причем труба 4 перемещается на большую длину, чем труба 5. При сжигании жидкого топлива в топливоподающей трубе 1 может быть установлена форсунка для распыливания топлива, образующая конусообразный факел распыливания 7, 290572

Предмет изобретения

Составитель М. Вайсборд

Редактор А. Ю. Пейсочеико Текред T. П. Курилко

Корректор О. С. Зайцева

Изд. № 98 Заказ 167!!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская цаб., д, 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Такое выполнение горелки позволяет в достаточно широких пределах изменять поперечное сечение кольцевых гцелей между воздухоподводящими трубамп без полного пс,,екрытия какой лиоо из ыих, чем достигается доста 5 точное охлаждение всех воздухоподводящих труб при всех нагрузках горелки. Кроме того, в предложенной горелке можно получить желательную скорость воздушного потока без смещения зоны контактирования воздуха с топливом, что обеспечивает их хорошее смешивание при всех нагрузках и полное сгорание топлива. Число перемещаемых в осезом направлении воздухоподводящих труб может быть увеличено или уменьшено в зависимости от величины горелки.

Г !

)». 1

I г // оЬг t

1. Горелка для сжигания жидкого и газообразного топлива, содержащая топливоподающую трубу и несколько расположенных соосно с ней воздухоподводящих труб, суживающихся в направлении воздушного потока, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения сгорания топлива, воздухоподводящие трубы выполнены с возможностью одновременного осевого перемещения при различной длине хода каждой трубы.

2. Горелка по п. 1, отлича ощаяся тем, что воздухо подводя щие трубы выполнены с возрастанием длины хода B направлении от оси горелки к ее периферии.

Патент ссср 290572 Патент ссср 290572 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой горелке для нагревательных приборов, которая имеет охлаждаемую пластину горелки со множеством каналов для прохождения топливно-воздушной смеси, подаваемой под давлением воздуходувкой, которая подвергается реакции в зоне устьев каналов со стороны камеры сгорания с образованием факела

Изобретение относится к топке для сжигания материалов при высоких температурах

Изобретение относится к различным технологическим процессам сжигания газов и может быть использовано в энергетике, химической, нефтехимической, металлургической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности и транспорте

Изобретение относится к горелкам, которые применяются в способах формирования минеральных волокон и в которых вытягивание этих волокон является следствием только лишь течений газовых потоков, производимых упомянутыми горелками

Горелка // 1281825
Изобретение относится к теплотехнике и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, транспорта и к другим областям, где имеют место процессы смешения различных жидкостей и газов, в том числе процессы смесеобразования различных топлив с воздухом и сжигания «бедной» топливовоздушной смеси. Сущность изобретения заключается: в регулировании расхода пилотного топлива независимо от расхода основного топлива из условия минимальной эмиссии оксидов азота с учетом температуры воздуха и температуры «бедной» ТВС; в ограничении скорости подачи пилотного топлива в дополнительную циркуляционную зону МГ не более (5-10) м/с за счет выбора суммарной площади дозирующих выпускных отверстий и последующего диффузионного сжигания пилотного топлива в «дежурном» факеле дополнительной циркуляционной зоны; в использовании пилотного топлива для охлаждения теплонапряженного полого конуса и выходного торца полого конического стабилизатора; в применении в качестве плохообтекаемого тела полого конического стабилизатора с углом при вершине 30°. Изобретение позволяют увеличить диапазон устойчивого горения «бедной» ТВС, надежность и ресурс работы МГ, уменьшить сопротивление конического стабилизатора и эмиссию оксидов азота, подтверждая преимущества заявленного способа по сравнению со способом прототипа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх