Гидравлический сервоусилитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

290855, Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1967 (№ 1124895/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 5.111.1971

МПК В 604 23/02

В 62о 11,08

Комитет по делим изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-578-522 (088.8) Авторы изобретения, М. А. Ефимов, М. И. Злотник и )К. T. Бородай

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕР ВОУС ИЛ И ТЕЛ Ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим сервоусилителям транспортных машин.

Известны гидравлические сервоусилители преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, < одержащие корпус, установленный в корпусе поршень, воздействующий «а рычаг муфты сцепления, размещенное между крышкой корпуса и поршнем управляющее клапанное звено, состоящее из седла с каналами и расположенного в нем клапана. Однако на транспортных машинах и тракторах большой мощности используются гидравлические сервоусилители или следящего действия по положению, или следящего действия по усилию. В первом случае происходит срыв фрикционной накладки тормозка муфты сцепления, а во втором случае оператор практически не может влиять на процесс выключения и включения муфты сцепления.

В данном изобретении описан гидравлический сервоусилитель комбинированного следящего действия для управления постоянно замкнутой муфтой сцепления, у которого на выключении (включении) муфты сцепления осуществляется следящее действие по положению, а на замыкании тормозка — следящее действие по усилию.

Предлагаемый гидравлический сервоусилитель отличается тем, что седло клапанного звена подвижно установлено во втулке, размещенной в крышке корпуса, и нагружено взаимодействующей с седлом и втулкой пружиной, а поршень выполнен со сливными каналами и снабжен возвратной пружиной, размещенной между седлом клапана и поршнем.

Это позволяет получить оптимальное следящее действие.

На чертеже изображен предлагаемый серво у с и л и тел ь.

На корпусе 1 установлена крышка 2, в которой размещено управляющее зве:ю, состоящее из втулки 8 и седла 4, связанных пружиной 5 клапана 6 и пружиной 7. Возвратная

15 пружина 8 управляющего звена размещена в отверстии поршня 9, расположенного в кор. пусе. Пробка 10 ввернута во втулку 8 управляющего звена. Направляющая втулка 11 запрессована в крышку 2.

2р При включенной муфте сцепления масло от общей гидросистемы управления трактором через делитель потока жидкости поступает в полость А корпуса 1 сервоусилителя и далее через канал 12 между поршнем 9 и седлом

2s 4 клапана, канал 18 в поршне и полость Б сливается в бак. При этом давление в полости

А отсутствует.

Выключение муфты сцепления происходит следующим образом От педали управления че3р рез систему рычагов усилие передается нд

290855 втулку 8 управляющего звена и через пру>кины 5 и 7 — на седло 4 клапана. В связи с тем, что суммарное усилие пружин 5 и 7 больше усилия пружины 8, обе части управляющего звена перемещаются как одно целое. При этом закрывается канал 12 (запирается слив).

Давление в полости А плавно возрастает до величины, необходимой для начала выключения муфты сцепления. Поршень 9 начинает перемещаться до тех пор, пока не остановится управляющее звено. Если управляющее звено будет остановлено в каком-либо промежуточном положении, то поршень 9 благодаря наличию упругости пружин муфты сцепления переместится под давлением жидкости на малую величину, и через образовавшийся канал 12 будет происходить слив масла. Для дальнейшего выключения муфты сцепления необходимо вновь переместить управляющее звено и перекрыть канал 12. В этом заключается следящее действие по положению.

Одновременно с полным выключением муфты сцепления происходит замыкание тормозка, т. е. концу выключения муфты сцепления соответствует жесткое положение поршня 9.

Сливной канал 12 перекрывается, и дальнейший слив будет происходить через предохранительный клапан по каналам 14 в седле 4 клапана и далее по каналу 15 в направляющей втулке 11 и сверлению в крышке 2.

Давление б — 15 кг/слР, па которое отрегулирована пружина клапана (первая ступень), рассчитано на полное выключение муфты сцепления, но недостаточно для полного замыкания тормозка муфты сцепления.

Для полного замыкания тормозка необходимо переместить втулку 8, преодолев усилие пружин 5 и 7. Втулка 8, перемещаясь на ве5

35 личину В=5,ям относительно остановленного и прижатого к поршню 9 седла 4 клапана, сжимает пружину 5 клапана б, и давление в полости А плавно возрастает до максимальной величины 45 кг/сл- (вторая ступень), необходимой для полного замыкания тормозка.

В этом заключается следящее действие механизма по усилию.

Начало движения втулки 8 сопровождается резким увеличением усилия на педали управления, что позволяет оператору точно определить момент полного выключения муфты сцепления и начала замыкания тормозка.

Плавное нарастание давления на тормозок и возможность точного определения момента начала замыкания тормозка исключает использование его в качестве центрального тормоза и срыв фрикционного диска, а также снижает его износ.

Предмет изобретения

Гидравлический сервоусилитель преимущественно для управления муфтой сцепления транспортной машины, содержащий корпус, установленный в корпусе поршень, воздействующий на рычаг муфты сцепления, размещенное между крышкой корпуса и поршнем управляющее клапанное звено, состоящее из седла с каналами и располо>кенного в нем клапана, отличающийся тем, что, с целью получения оптимального следящего действия, седло клапанного звена подвижно установлсно во втулке, размещенной в крышке корпуса, и нагружено взаимодействующей с седлом и втулкой пружиной, а поршень выполнен со сливными каналами и снабжен возвратной пружиной, размещенной между седлом клапана и поршнем.

290855

Составитель Э. )Карикова

1 едактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышиикова Корректор Т. А. Китаева

Изд. М 227 Заказ 437/11 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический сервоусилитель Гидравлический сервоусилитель Гидравлический сервоусилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства
Наверх