Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^''' ^^^'•^'-it - . .-^ -»- i- lf л1_

 

2924ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23k 5118

Заявлено 24.11.1969 (№ 1305292/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13ЛХ.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 4.1.1973

Комитет пв делам иввбрвтвиий и открытий при Сввете Мииивтрвв

CBCP

УДК 621.791.92.037 (088.8) Авторы изобретения

Д. А. Дудко, А. И. Чвертко, Б. И. Максимович, Н. Г. Агафонов, В. П. Сотченко, Ю. Л. Масленков, Л. И. Ченгураев, Е. Г. Бородулин, (Институт электросварки им. E О. Патона <, ... < зов,к, .ф,, t

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЛАВКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕИ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известна установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащая рабочий ротор с механизмами фиксации клапанов и приводом вращения и устройства для нагрева.

Однако в такой установке вспомогательные операции осуществляют вручную, Предложенная установка отличается от известной тем, что она снабжена механизмом сборки клапана с кольцом, выполненным в виде двух соосно расположенных многопозиционных барабанов, один из которых — верхний — жестко укреплен на приводном валу, а другой — нижний — под пружинен и смонтирован на том же валу с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения.

Между рабочим ротором и механизмом сборки установлен поворотный клещевой захват.

Механизм фиксации клапана выполнен в виде двухплунжерной,пневматической головки с цангой.

Такое выполнение установки позволяет повысить производительность за счет автоматизации вспомогательных операций.

Предлагаемая установка изображена на фиг. 1 — 3.

На станине 1 расположены механизм 2 ориентации клапана головкой вниз, механизм

8 надевания присадочного кольца на клапан, механизм 4 ориентации кольца на клапане, ротор 5, четыре цанговые головки б, механизм 7 подачи флюса и два встроенных в станину высокочастотных блока 8 и 9.

Привод установки пневмо-механический, нагрев заготовок индукционный, индукторы одновитковые.

Жидкий флюс подается методом распыления.

Сборка клапана с кольцом производится

1О механизмом надевания кольца на клапан, ориентации клапана головкой вниз и ориентации кольца на клапане (фиг. 2). Механизм состоит из барабанов 10 и 11, сидящих на валу

12, причем барабан 10 закреплен неподвижно, 15 а барабан 11 может вертикально перемещаться по валу. Подшипник 18, расположенный на своей ступице барабана 11 при вращении вала прокатывается по неподвижной, винтовой поверхности 14. При первом полуобороте вала

2о барабан ll поднимается к барабану 10, при втором полуобороте он под воздействием пружины возвращается в исходное положение. В начале рабочего цикла отсекатель 15 сталкивает в гнезда барабанов заготовки (клапан—

25 на барабан 10, кольцо — на барабан 11), барабаны совершают совместное вращение, при котором кольцо надевается на стержень кла. пана. В тот момент, когда вал завершает поворот на 180, клещи lб снимают с барабанов

30 заготовку клапана с нанизанным на нее коль292400 цом и передают ее, поворачивая при этом клапан головкой вниз, к воронке 17 механизма ориентации кольца. Привод механизма ориентации кольца пневматический. При подаче воздуха в цилиндр привода воронка идет вверх, ориентирует кольцо по оси клапана и лриподнимает его над заточкой головки клапана.

При опускании воронки кольцо садится на проточку головки клапана.

Одновременно с ориентацией кольца воронка

l7 подает клапан в цангу головки ротора. Головки ротора (фиг. 3) двухплунжерные, пневматические, цангового типа. Конструкция головок обеспечивает вертикальное и вращательное движение клапана в соответствии с технологическим циклом автомата.

Плунжер 18 головки вместе с закрепленным в нем сердечником 19 расположен в стакане

20, нижний конец которого является корпусом цанги, а верхний служит опорой плунжеру 21.

Оба плунжера, каждый своей пружиной 22 и

28, поддерживаются в верхнем положении, при котором цанга зажата, а клапан находится в транспортном положении. При подаче воздуха в полость 24 происходят освобождение цанги .и загрузка либо выгрузка клапана, при подаче воздуха в полость 25 — опускание головки клапана в и ндукторы. Стакан 20 установлен на шпонке в гильзе 26, нижний конец которой выполнен в виде конического фрикционного венца. При соприкосновении венца гильзы с фрикционами привода установки (технологические позиции нанесения флюса и наплавки) головка получает вращательное движение.

Флюс клапана наносится флюсовочным агрегатом, состоящим из пистолета-распылителя, бака с подогревом для флюса и привода управления распылителем.

Установка работает следующим образом.

По транспортным лоткам от накопителя кольцо и кла пан сползают на отсекатели механизма надевания кольца. Последнее нанизывается на стержень клапана и вместе с клапаном подается к клещам механизма ориентации, который переворачивает клапан с кольцом головкой вниз и подает к воронке механизма ориентации кольца. Поднимаясь, 5 воронка оправляет кольцо на головке клапана и подает клапан в цангу головки ротора.

Воронка опускается, и ротор переносит клапан к позиции нанесения флюса, на которой клапан опускается в индуктор, прогревается

10 до 400 — 600 С, покрывается флюсом, подогревается до 800 — 900 С и движется вверх. Ротор переносит клапан на пост наплавки. Здесь клапан опускается в индуктор, наплавляется, охлаждается водой и поднимается. Ротор пе15 реносит его на пост выгрузки, где цанга головки разжимается, и QH падает в отгрузочный лоток, Каждая из четырех головок ротора последовательно выполняет технологический цикл, описанный выше.

Предмет изобретения

1. Установка для наплавки клапанов дви25 гателей внутреннего crop ания, содержащая рабочий ротор с механизмами фиксации клапанов и приводом вращения и устройства для нагрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет автома 0 тизации вспомогательных операций, она снабжена механизмом сборки клапана с кольцом, выполненным в виде двух соосно расположенных многопозиционных барабанов, один из которых — верхний — жестко укреплен на приЗ5 водном валу, а другой — нижний — подпружинен и смонтирован на том же валу с возможностью возвратно-поступательного осево" го перемещения, при этом между рабочим ротором и механизмом сборки установлен пово40 ротный клещевой захват.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации клапана выполнен в виде двухплунжерной пневматической головки с цангой.

292400

Фиг 3

Составитель Л. Лапина

Техред Е. Борисова

Редактор В. Смирягина

Корректор Е. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4196(3 Изд. Хз 1699 Тираж 406 Подписное

IJHHHI1H Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^ ^^^•^-it - . .-^ -»- i- lf л1_ Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^ ^^^•^-it - . .-^ -»- i- lf л1_ Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^ ^^^•^-it - . .-^ -»- i- lf л1_ Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^ ^^^•^-it - . .-^ -»- i- lf л1_ Сг.союзнай [ институт электросварки им. е. о. патока \, „ гг tsmiukfljiri.ilb-t-j^i^ ^^^•^-it - . .-^ -»- i- lf л1_ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна

Изобретение относится к черной металлургии и касается поверхностной обработки полуфабриката для прокатного передела для получения защитного слоя, способного сохранять его функциональные свойства в процессе прокатного передела и в готовом прокате

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для легирования поверхности литых и прокатных заготовок

Изобретение относится к нанесению покрытий, в частности к устройствам для порошковой наплавки
Наверх