Система управления воздушным винтом

 

О П И С А Н И Е 292852

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! !

Зависимое от авт. свидетельства М

МП1 В 64с 11/30

Заявлено 21.V1.1969 (№ 1343845/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Б!Оллстснь . Й 5

Дата опубликования описания 24.111.1971

Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.7.026.56 (088.8)

1«Л -,,:. - 1 МХ1тззЮСКЯя

Л М Ногтев, A

Авторы изобретения

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам управления воздушным винтом двигателя.

Известны системы управления воздушным винтом, содержащие регулятор оборотов с золотниками управления флюгирования этой системы, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгироваппя воздушного винта, программный механизм и световой сигпализатор в кабине пилота. Один из недостатков известных систем состоит в том, что опи не позволяют производить проверку электрических цепей управления воздушным винтом и цепей флюгировавия на неработающем двигателе, без фактического «5 флюгирования. Другой недостаток известных систем в том, что электрическое и гидравлическое флюгирование производятся раздельно, и при отказе одной из систем требуется время для обнаружения отказа и включения дру- 2р гой системы.

В описываемой системе указанные недостатки устранены.

Это достигается тем, что она снабжена электрореле с кнопкои включеш!я, элсктрпчс- 25 ски связанным с программным механизмом, блокировочным реле, реле включения электрического флюгпрования и световым сигнализатором, Кроме того, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгпрования регулятора оборотов и электрически — с флюгерным маслопасосом.

I-Iа фпг. 1 показана блок-схема системы управлсшгя воздушным винтом; на фпг. 2 схема управления воздуп!и!!х! винтом; па фпг. 3 — устройство Объединенного управления флюгированисм.

Возду!пи!!!! в!шт 1 установлен па двигателе

2. Система управления воздушным винтом содержит регулятор <3 оборотов винта, элсктросистему 1 уира)лсппя винтом, фл1огсрньш маслонасос 5, рукоятку флюгирования 6 с кон«!1ктом / электрического !1)л!Огирования и 30 лоти!!ком 8 Г1!драв,!и 1сскОГО (1111CBматичсскоro) флюгпроваппя и ручку 9 управления двигателем.

Проверка системы фл!Огироваппя на неработающем двигателе проводится с помощью ручки управления двигателем (РУД), рычага аварийного флюгпровапия и кнопки llpoверки флюгироваш!я (см. фпг. 2) „Проверка системы флюгпровап !я от РУД и кнопки фспогироваппя производится следующим образом. 1-1ажпх!а!От кнопку 10, зах!ыка!От концевой выключатель 11 путем перевода РУД в положение «от себя». Промежуточное реле 12 при этом включено, так как контакты центробежного выключателя И могуT быть разомк5

15

45 путы только при достижении определенных оборотов. Питание от бортсети поступает на обмотку реле флюгирования 14 и ножку зажима программного механизма 16 по цепи 16, через разделительный диод 17, контакты реле блокировки 18 па oc)ìîòêó реке 14. Реле флюгпровапня 14 замыканием свою: контактов включает реле блокировки 18, подает питание па обмотку реле проверки 19. Реле 19 при срабатывании включает реле вывода 20 пз флюгера, которое, в свою очередь, разрывает цепь самоблокировки реле 18, подает шггание па сигнальную лампочку 21 и контактами разрывает цепь питания коптактора флюгированпя 22. После загорания лампочки

21 РУД убирают «на себя».

Исправность схемы флюгировання контролируется по горению лампочки 21 в течение времени работы программного механизма.

Через заданный промежуток времени r на г ножке зажима программного механизма l сигнал пропадает, и реле 14 и 19 отключаются и приходят в исходное положение. При этом реле 14 замыканием контактов восстанавливает цепь частичного флюгирования от кнопки 23 и цепь питания 24 вывода из флюгера кнопки 25. Реле 19 замыканием контактов восстанавливает цепь питания контактора флюгировапия и размыканием контактов выключает реле вывода 20 из флюгера и сигнальную лампочку 21.

На этом проверка по сигналу от РУД заканчивается, программный механизм продолжает pBGQTHTb вхолостую, оез подачи HBItpHжеппя на ножку. зажима программного механизма и через определенное время приходит в исходное положение.

Проверка от рычага аварийного флюгирования аналогична проверке от РУД, при этом питание на реле флюгировапия 14 поступает через контакты концевого выключателя 6„

26 разделительный диод 27 и контакты блокпровочного реле.

Для ввода лопастей воздушного винта во флюгерное положение объединенным рычагом одновременно по двум системам — гидравлической и электрической (см. фиг. 3), переводят рукоятку 6 в положение «от себя» до упора. При этом через тягу 28 и зубчатое колесо

29 золотник 8 опускается и перепускает масло под высоким давлением от насоса 80 регулятора в канал большого шага 81 воздушного винта. Одновременно рукоятка 6 своим кулачком передвигает контакт 7 вправо и соединяет электродвигатель флюгерного маслонасоса

5 с питанием от бортсети. Масло под высоким давлением из флюгерного маслонасоса опускает золотник 82 и переходит в канал большого шага винта. Таким образом, при принудительном вводе лопастей воздушного винта во флюгерное положение одновременно по двум системам — электрической и гидравлической (пневматической) — повышается безопасность полета самолета, так как при отказе одной системы другая обеспечивает флюгпровапие лопастей воздушного винта.

Предмет изобретения

1. Система управления воздушным винтом, содержащая регулятор оборотов с золотниками управления системы флюгирования, насос подачи рабочей жидкости, реле включения электросистемы флюгирования, программный механизм, блокировочное реле и световой сигнализатор в кабине пилота, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения проверки работоспособности системы на земле на работающем двигателе, она снабжена электрореле с кнопкой включения, электрически связанным с программным механизмом., блокировочным реле, реле включения электрического флюгирования и световым сигнализатором.

2. Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета самолета, она выполнена с объединенным рычагом включения, одновременно взаимодействующим механически с золотником управления системы флюгирования регулятора оборотов и электрически с флюгерным маслонасосом.

Составитель Е. Ектанова

Редактор М. В. Макарова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Изд, № 202 Заказ 431/14 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система управления воздушным винтом Система управления воздушным винтом Система управления воздушным винтом Система управления воздушным винтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству регулировки угла установки лопастей винта изменяемого шага, к винту изменяемого шага, к устройству управления для приведения в действие устройства регулировки, к способу регулировки угла установки лопастей винта, устройству управления и вычислительному устройству

Изобретение относится к турбовинтовому двигателю с воздушными винтами изменяемого шага, в котором каждый воздушный винт содержит набор лопастей управляемого изменяемого шага

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройству для управления результирующей аэродинамической силой винта

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винтов. Устройство с винтами противоположного вращения, имеющее средство изменения шага, содержит пару винтов противоположного вращения с изменяемым шагом. Шаг может изменяться посредством приводного механизма (31), расположенного в центральной полости валов. Система подвода энергии к приводному механизму (31) содержит линию (34) питания, проходящую в статический корпус (5) рядом с эпициклоидальной передачей (17), линии управления (38), которые подходят к приводному механизму (31) и проходят через держатель сателлитов (14) эпициклоидальной передачи (17). Соединение осуществляется посредством уплотнения для подвижных соединений с коллектором. Такой подвод позволяет избежать турбин с высокой температурой. Приводной механизм может быть электрическим, при этом уплотнения для подвижных соединений представляют собой уплотнения для электрических соединений. Система подвода содержит линии смазки (51), которые проходят от круглого коллектора до опорных подшипников (44) шестерен сателлитов (15) на держателе (14). Обеспечивается улучшение характеристик приводного механизма за счет снижения рабочей температуры. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкциям турбовинтовых двигателей. Турбовинтовой двигатель содержит, по меньшей мере, один набор лопастей (26) вентилятора с изменяемым шагом, устройство для регулирования шага лопастей вентилятора, выполненного с принудительным вращением при помощи поворотного кольца (28b), центрированного по продольной оси (12) и механически присоединенного к ротору турбины. Каждая лопасть набора является присоединенной для настройки шага к кольцу (30) синхронизации. Устройство дополнительно содержит диск (44), установленный через поворотное соединение на тягу исполнительного механизма (38), который прикреплен к неподвижному конструктивному элементу турбовинтового двигателя. Диск (44) является механически присоединенным к кольцу синхронизации посредством множества соединительных рычагов (46), шарнирно установленных на диске и присоединенных к кольцу синхронизации таким образом, чтобы продольное перемещение диска под управлением привода заставляло кольцо синхронизации поворачиваться вокруг продольной оси. Устройство позволяет исключить применение гидросистемы для управления шагом лопастей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лопасть (l1) предназначена для установки на втулке (12, 13) винта турбомашины таким образом, что пустое пространство (18, I8A, 18B) предусмотрено между основанием (14A) лопасти (14) и стороной втулки (12, 13), противолежащей основанию (14A). Лопасть (l1) содержит убирающиеся средства закрытия (16, 17), которые могут занимать выдвинутое положение, в котором убирающиеся средства закрытия закрывают пустое пространство (18, 18A, 18B), и убранное крайнее положение, в котором убирающиеся средства удерживаются за пределами пустого пространства. Винт содержит лопасти. Турбомашина содержит винт. Группа изобретений направлена на улучшение КПД. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх