Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2937I9

Союа Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 127914

Заявлено 14.1.1970 (№ 1392682/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 20Л .1971

МПК В 62d 49/00

Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.114.2(088.8) Авторы изобретения С. М. Войчинский, В. И. Пилипенко, П. Я. Прицкер, И. Н. Терехов и Г. Л. Чичиков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ

КОЛЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ

Изобретение относится к области тракторостроения и применяется в гидравлической навесной системе тракторов для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом при работе трактора с навесными орудиями.

В основном авт. св. № 127914 описано устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом при работе с навесными орудиями. Это устройство характеризуется тем, что при копировании рельефа почвы вниз масло из цилиндра на слив должно вытесняться через предохранительный шариковый клапан. Из соображений герметичности системы предохранительный клапан настраивается на значительно более высокое давление, чем выбранное давление подпора в цилиндре, Это превышение составляет порядка

20 кг/см . Указанное обстоятельство приводит к ухудшению копирования рельефа почвы, что вынуждает на практике работать на заниженном давлении подпора в силовом цилиндре.

Снижение же давления подпора, в свою очередь, приводит к снижению производительности тракторного агрегата.

Целью изобретения является повышение производительности тракторного агрегата и качества копирования рельефа почвы сельскохозяйственным орудием с одновременным упрощением консчрукции и увеличением ее надежности и долговечности. Для этого в золотнике регулятора давления полость плунжера разобщена от полости цилиндра глухой перемычкой, а в положении золотника, обеспечивающем копирование рельефа почвы вниз, полость цилиндра соединяется с полостью слива посредством каналов, выполняемых в золотнике или корпусе.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — регулятор давления в режиме подза1о рядки; на фиг. 3 — регуляторы давления в режиме сброса масла из полости цилиндр — гидроаккумулятор на слив.

На всех фигурах каналы, соединяющие полости цилиндра и слива, выполнены в золотнике регулятора.

Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос 1, распределитель 2, бак 3 для масла и двухполостной силовой цилиндр 4, связан2О ный системой рычагов с тягой 5 механизма навески, непосредственно несущего навесное орудие. Полость б цилиндра 4 трубопроводом 7 соединена с распределителем 2, подьемная полость 8 трубопроводом 9 — с золот25 никовым механизмом устройства.

Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником 11, имеющим кольцевые проточки 12, 18 и 14 для фиксации его положения с помощью шарикового фикса3о тора 15. Золотник 11 имеет также кольцевую

293719 выточку 16 и паз для подпружиненного конусного клапана 17, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный маслопровод 18, а масло подается к золотнику от распределителя 2 по трубопроводу 19. Полость золотника трубопроводом 20 соединена с шариковым обратным клапаном 21 и трубопроводом 22 — с полостью регулятора давления. Шариковый клапан 21 трубопроводом 23 соединен с трубопроводом 22.

Регулятор давления состоит из золотника 24, поджатого с торца пружиной 25, усилие которой регулируется винтом 26. Золотник 24 имеет расточку 27 для плунжера 28, Расточка 27 посредством отверстия 29 соединена с внутренней полостью 80 регулятора давления и разобщается перемычкой 31 от полости 82.

Золотник имеет осевой и радиальный каналы

33, а также отверстие 84, соединяющее полость 82 с осевым каналом 83, когда регулятор давления находится в режиме подзарядки.

Полость 80 регулятора давления трубопроводом 85 связана с масляным баком, а полость

32 соединительным трубопроводом 86 связана с гидроаккумулятором 37.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При рабочем положении устройства (см. фиг. I) и движении трактора с подсоединенным к механизму навески орудием дополнительная вертикальная нагрузка на задние колеса трактора определяется частью веса орудия, пропорциональной давлению подпора в подъемной полости 8 гидроцилиндра 4. В изображенном на фиг. 1 положении устройства подъемная полость 8 гидроцилиндра 4 соединена посредством трубопровода 9, открытого клапана 17, трубопровода 20, трубопровода 86 с гидроаккумулятором 87.

От гидронасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем по трубопроводу 19 — к золотнику 11, от которого по трубопроводу 22 поступает в полость 80 регулятора давления и по трубопроводу 85 сливается в бак 8 для масла. При этом положение золотника определяется давлением масла в гидроаккумуляторе.

Величина этого давления зависит от усилия пружины 25 и регулируется винтом 26.

При изменении рельефа местности, вызывающем подъем тяги 5, масло подается в подъемную полость 8 гидроцилиндра 4 за счет гидроаккумулятора.

При уменьшении заданного давления в гид10 роаккумуляторе, а следовательно, и в полости 82 золотника усилием пружины 25 золотник 24 перемещается влево в положение, показанное на фиг. 2, и перекроет трубопровод

22, и масло от насоса (начнет поступать к

Б обратному клапану 21, который под действием давления масла откроется. От клапана 21 масло одновременно поступает к гидроаккумулятору 87 и гидроцилиндру 4. После того как давление в полости 82 достигнет задан20 ной величины, золотник 24 под действием давления масла преодолеет усилие пружины 25 и переместится в первоначальное положение.

При опускании тяги 5 (копирование рельефа почвы вниз) давление в подъемной поло25 сти 8 гидроцилиндра 4 будет увеличиваться, что вызовет повышение давления в полости 82 золотника 24. Золотник 24 под действием этого давления на его торец переместится вправо в положение, показанное на фиг. 3. При этом

ЗО масло по осевому и радиальным каналам 33 золотника 24 поступит в полость 80, а оттуда — в маслобак.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом по авт. св. № 127914, отличающееся тем, что, с целью повышения качества копирования и надежности

40 в работе, золотник регулятора давления выполнен с глухой перемычкой, разобщающей полости плунжера и цилиндра, и имеет каналы, соединяющие полость цилиндра с полостью слива при превышении заданного под45 пора в цилиндре.

293719

24 33 31 292728 25 35

24 33 33 31 29 28 35 2530

7 з

l иг.

Составитель Л. Возилов

Техред Е. Борисова Корректор В. И. Жолудева

Редактор Н. С. Старостина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1263 2 Изд. 563 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования
Наверх