Силовой гидравлический цилиндр для шасси летательных анпаратов

 

294768

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

6оциалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI I.1968 (№ 1286979/40-23) МПК В 64с 9/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.1 I.1971. Бю.тлетень ¹ ? .1ата опубликов".íèÿ описания 2!.II I.!97!

Ъ ДК 629.7.062(088.8) 1," анов „).,,, ii ° il!!.ьА

Авторы изобретения

В. Ф. Федоренко, В. В. Жаворонков и А. А. Стро

Заявитель

СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ШАССИ

Л ЕТАТЕЛЬНЬ! Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к силовым гидроцилиндрам для привода убирающегося шасси летательных аппаратов.

Известны силовые гидроцилиндры, содержащие шток с регулируемым ушком и поршнем, съемную задшою крышку, гидромеханический кольцевой замок и лепестковый замок, включающий разрезную цангу, подпружиненный поршень и направляющую втулку.

Одним из недостатков известных цилиндров является невозможность регулирования длины цилиндра и величины хода штока без нарушения герметизации.

С целью устранения указанного недостатка, а также повышения надежности работы разрезания цанга снабжена опорным фланцем, взаимодействующим с поршневым концом штока, v. жестко закреплена на задней крышке, навинченной на гильзу до упора в закладываемые сменные полукольца, расположенные в расточке буртика гильзы, а внутри поршневого кольца штока подвижно смонтирован подпружиненный поршень и закреплена направляющая втулка лепесткового замка.

На фиг. 1 и 2 изображен описываемый гидроцилиндр; на фиг. 3 — запертый лепестковый замок.

Гидроцилиндр включает в себя гильзу 1 цилиндра, шток 2, поршень 3 штока 2, направляющую втулку -1 лепесткового типа, ушковый болт б, шариковый подшипник б, шайбу 7, контргайку 8, запирающий поршень 9, пружину 10, запирающий поршень 11, пружину 12, разрезное кольцо замка 13, переднюю крышку

14 со штуцером 15 подвода гидрожидкости, заднюю крышку 1б со штуцером 17 подвода жидкости, сменные полукольца 18, наружный буртик 19, ушко 20 задней крышки, разрезную

1О цангу 21 гидравлического замка, шариковый подшипник 22 и опорный фланец 23.

При работе гидроцилиндра (см. фиг. 2) шток 2 перемещается внутри гильзы 1 вправо до упора поршня 3 в опорный фланец 23 цан15 ги, которая жестко скреплена с крышкой 16.

При этом лепестки цанги 21 фиксируются запирающим поршнем 9 в расточке направляющей втулки 4.

Для изменения величины хода штока 2 вы20 нимают полукольца 18 из расточки буртика 19 и навинчивают (для уменьшения кода) или отвинчивают (для увеличения кода) крышку 1б с гильзы 1.

В результате вращения крышки 1б расстоя

25 ние между опорным фланцем 23 и внутренним торцом крышки 14 изменяется, что приводит к соответствующему изменению величины хода штока 2. При этом герметичность уплотнения крышки 1б относительно гильзы 1 не нарушаЗО ется.

294768

Изд. ¹ 304

Заказ 690/3 Тираж 473

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

После выбора положения крышки 1б, обеспечивающего заданную величину хода штока

2, определяют необходимую толщину полуколец 18, устанавливают их в расточку буртика

19 гильзы 1 и затягивают крышку 16 до упора, что обеспечивает надежность соединения.

Предмет изобретения

Силовой гидравлический цилиндр для шасси летательных аппаратов, содержащий гильзу, шток с регулируемым ушком и поршнем, c üåìную задшою крышку, гидромехапический кольцевой замок и лепестковый замок, включающий разрезную цангу, подпружиненный поршень и направляющую втулку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимой регулировки,длины гидроцилиндра и величины хода штока без нарушения герметизации, а также повышения надежности работы, в нем разрезная цанга снабжена опорным фланцем, взаимодействующим с поршневым концом штока, и жестко закреплена на задней крышке, навинченной на гильзу до упора в закладываемые сменные полукольца, расположенные в расточке буртика гильзы, а внутри поршневого конца штока подвижно смонтиров гн подпружпце ный запирающий поршень и закреплена направляющая втулка лепестково15 го замка

Силовой гидравлический цилиндр для шасси летательных анпаратов Силовой гидравлический цилиндр для шасси летательных анпаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Управление «утка» относится к авиации. Управление содержит цельноповоротное флюгерное переднее горизонтальное оперение (ПГО). В первом варианте ПГО имеет следующую крутку рулей: у корневой части консолей рулей положительный угол атаки больше, чем на концах консолей. Во втором варианте ПГО имеет профиль рулей переменной относительной толщины - у корневой части рулей он меньше, а у концов консолей - больше. В третьем варианте ПГО имеет флюгер по форме в плане правильного треугольника, равнобедренного треугольника, косостороннего треугольника, косостороннего ромба. В четвертом варианте ПГО имеет электродистанционное управление с возможностью при снижении скорости плавно уменьшать коэффициент передачи в линии передачи сигнала от задатчика летчика в орган исполнения «угол между ПГО и флюгером» или плавно вводить отрицательное смещение в этот угол. В пятом варианте управление ПГО снабжено компьютерной системой, на вход процессора которой подаются сигнал от задатчика управления, сигнал от датчика угла между флюгером и рулями, сигналы тангажа, скорости и высоты, а выход процессора соединен с исполнительным механизмом вертикальных рулей. Группа изобретений направлена на повышение противоштопорных свойств. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА коэффициента подъемной силы ФГО повышается от нуля до необходимой величины за счет того, что угол между базовыми плоскостями ФГО (1) и ЛА изменяется кратно изменению угла между базовыми плоскостями серворуля (3) и ЛА при изменении угла атаки ЛА механизмом из элементов (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). В «утке» угол порота ФГО меньше угла поворота серворуля, а в нормальной схеме - больше. В результате в обеих схемах фокус смещается назад. В нормальной схеме это позволяет увеличить нагрузку на стабилизатор - ФГО, а в «утке» - использовать современные средства механизации крыла при сохранении статической устойчивости. Изобретение направлено на уменьшение площади крыла за счет оптимизации загруженности горизонтального оперения. 3 ил.
Наверх