Устройство для управления тормозом экскаватора, крана и тому подобных машин

 

О Л И С А Н И Е 29 49!5

ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Е 021 9/20

В 66d 5i26

Заявлено 10.Х.1969 (№ 1369925/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 24.111.1971

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

3 Д1х, 621.879.34:62-592 (088.8) Авторы изобретения А. А. Изаксон, В, П. Кулаков, В. М. Овчинников и В. А, Маркин

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА И ТОМУ ПОДОБНЪ|Х МАШИН

Изобретение может быть использовано в тормозных устройствах с пневматическим или гидравлическим приводом.

Известны устройства для управления тормозом экскаватора, крана и тому подобных машин, включающее силовой цилиндр, шток которого соединен с подпружиненным рычагом исполнительного органа и педаль.

Такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации, особенно при работе в зимних 10 условиях. Утечка масла из системы и двух цилиндров не обеспечивает стабильность работы привода и в летнее время.

Описываемое устройство не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что 15 оно выполнено с поворотной планкой, на которой смонтирован клапан управления, взаимодействующий с педалью. Свободный конец поворотной планки подпружинен и соединен посредством тяги с рычагом исполнительного 20 органа.

На чертеже изображено описываемое устройство с установкой педали на одной оси с поворотной планкой.

Устройство включает педаль 1, закреплен- 25 ную на оси 2. На этой же оси (или на отдельной оси) шарнирно установлена поворотная площадка 8, соединенная с рычагом 4 исполнительного органа жесткой или гибкой связью б. Исполнительный орган кроме рычага, сое- 30 дпненного с тормозной лентой б, включает в себя пневматический илп гидравлический силовой цилиндр 7 и пружину 8. На поворотной планке закреплен клапан 9 управления, находящийся в постоянном контакте или подвижном соединении с педалью 1 управления.

Непосредственный контакт (соединение) головки клапана с педалью может быть осуществлен различными способами. Так, напримеp, соединение может быть осуществлено при помощи пальца 10, перемещающегося в пазу рычага педали. Для выбора зазора в шарнирных соединениях жесткой или гибкой связи 5 с рычагом 4 исполнительного органа и поворотной площадкой 3, последняя соединена с пружиной 11, второй конец которой закреплен при помощи натяжного болта 12 и гаек 18.

Одна из полостей силового цилиндра через клапан управления соединена с ресивером или гидроаккумулятором трубопроводом 14. Поворот рычага 4 вокруг оси 01 ограничен упором Ы

Устройство управляется машинистом. Усилием ноги, приложенным к педали 1, открывается клапан 9, и в полость цилиндра 7 подается воздух или рабочая жидкость. При наличии жесткой связи поршень цилиндра 7, перемещаясь вместе со штоком, воздействует на рычаг 4 исполнительного органа, который

294915

Составитель Л. Романова

Редактор Г. С. Кузьмина 1 схрсд Л. Я. Левина Корректор T. А. Абрамова

Изд, М 275 Заказ 610116 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете й1иипстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4, 5

Типографии, ир. Сапунова, 2 поворачивается на определенный угол и сжимает пружину 8. Одновременно поворачивается шарнирно соединенная с рычагом площадка 8, а при соединении площадки с рычагом гибкой связью она поворачивается !!а тот хке угол от усилия пружины 11, предназначенной для выбора зазора в шарнирных соединениях.

Тормозная лента б при этом затягивается, и усилие, прикладываемое через педаль 1 па головку клапана 9, с поворотом площадки 8 уменьшается.

Клапан стремится закрыть доступ воздуха или рабочей жидкости в цилиндр. Чтобы удсржать его в открытом положении, машинист прикладывает усилие на педаль до тех пор, пока ход рычага 4 не ограштчится упором 15.

Таким образом, машинист в зависимости от прикладываемого усилия может следить по ходу за работой привода.

При возврате педали в начальное положение происходипг размыкание тормозной ленты

6 под действием пружины 8 исполнительного органа и пруж!шы, встроенной в клапан управления 9. Получение оптимальной величины прикладываемого «а педаль усилия в описываемом устройстве для открыва!!ия клапана 9 достигается необходимым соотношением плеч а и b, а необходимые величины хода педали

1 — удалением или приближением точек шарнирного соединения жесткой или гибкой связи на рычаге 1 и площадке 3 по радиусам их вращения R u r вокруг осей О! и 02.

Предмет изобретения

Устройство для управления тормозом экскаватора, крана и тому подобных машин, включающее силовой цилиндр, шток которого сое15 дпнен с подпружиненным рычагом исполнительного органа и педаль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно выполнено с поворотной планкой, на которой

cìîíTèðoâàí клапан управления, взаимодей20 ствующий с педалью, причем свободшяй конец поворотной планки подпружинен и соединен посредством тяги с рычагом исполнителш|ого органа.

Устройство для управления тормозом экскаватора, крана и тому подобных машин Устройство для управления тормозом экскаватора, крана и тому подобных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов
Наверх