Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов

Авторы патента:


 

296665

ОГ1ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Веюз Советских

Социалистических

Республих

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 227869

Заявлено 26.1.1970 (№ 1399811/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 6.V.1971

МПК В 60d 7/00

Комитет по делам изобретений и отирмтий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 629.11.013.7(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Львутин и В. С. Ручнов

Заявитель

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИ-САМОСВАЛА,ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ гу 4, гибкую нижнюю тягу 5, двуплечий рычаг б, верхнюю гибкую тягу 7 и шарнирное сочленение 8, соединенное с балкой 9, которая жестко скреплена с продольными тягами 10 гидронавесной системы трактора.

На лыже шарниры жесткой тяги 11 находятся выше шарнира нижней гибкой тяги 12, а со стороны трактора шарнир жесткой тяги

13 находится ниже шарнира верхней гибкой

10 тяги 14, причем обе гибкие тяги имеют еще три шарнира 15, 1б и 17. В транспортном положении работают гибкая нижняя тяга 5, короткое плечо двуплечего рычага б, и жесткая тяга 4. Поворот осуществляется с помощью

15 шарнира 18.

Разгрузка кузова лыжи-самосвала производится в два этапа (на фиг. 3 и 4 показан первый, на фиг. 5 — второй).

В начале первого этапа опрокидывание ку20 зова осуществляется гидроцилиндром навесной системы трактора. При этом рычаги жесткой тяги 4 работают на сжатие, а гибкая нижняя тяга 5 — на растяжение; указанные тяги и кузов являются рычагом с приложенной силой

25 в точке 18. Таким способом достигается наибольший опрокидывающий момент. Гидроцилиндр, продолжая подъем кузова, одновременно через тяги навесной системы трактора и гибкую тягу 7 отклоняет двуплечий рычаг б, По основному авт. св. ¹ 227869 известно прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов, содержащее жесткие и гибкие связи, шарнирно прикрепленные одними концами к лыже, а другими соединенные с трактором.

Для увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента в предлагаемом устройстве тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой с лыжей, а большое — с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.

На фиг. 1 схематически изображена лыжа.самосвал; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — положение прицепного устройства во .время работы жесткой и нижней гибких тяг; на фиг. 4 — положение прицепного устройства во время работы жесткой, нижней и верхней гибких тяг и двуплечего рычага; на фиг. 5— положение прицепного устройства при окончании опрокидывания кузова.

Лыжа-самосвал представляет собой опрокидывающийся кузов 1 для перевозки грузов, скользящий по поверхности почвы и снабженный грунтозацепами 2, С трактором 8 лыжа соединена посредством пространственного прицепного устройства, содержащего жесткую тяt

k

t который увлекает гибкую тягу 5, уменьшая ее длину.

Таким образом, к концу первого этапа получен необходимый угол опрокидывания кузова, дающий возможность перейти ко второму этапу, т, е. произвести дальнейшую разгрузку путем перемещения трактора задним ходом.

На втором этапе разгрузки в рычагах жесткой тяги 4 действуют усилия сжатия, а гибкая тяга 5 провисает.

296665

Предмет изобретения

Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов по авт. св. № 227869, отличающееся тем, что, с целью увеличения при разгрузке начального опрокидывающего момента, тяговая рамка снабжена двуплечим поворотным рычагом, малое плечо которого соединено гибкой тягой с лыжей, а большое—

lo с балкой, закрепленной на продольных тягах навесной системы трактора.

Риз о

Составитель Л. Возилов

Редактор Н. Старостина Техред 3, Н. Тараненко Корректор О, М, Ковалева

Заказ !23071 Изд. № 482 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами

 // 415178
Наверх