Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства

 

296675

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС1<ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.l.1970 (№ 1395677/27-11) б=. .-:- та ф —..-..-.

МПК В 62d 5/06 с присоедине»ием заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.1 l l.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 8.IV.1971

Комитет по делам изооретемий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629 013.014.5 (088.8) Авторы изобретс»ия

Б. В, Сабадах, С, Д. Ярош и А. В. Королькевич

Минский тракторный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЪ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному маши»острое»ию, в частности к гидравлическим усилителям управления.

Известчы гидравлические усилители рулевого управления колесных транспортных средств с блокнруемым дифференциалом ведущего моста, встрос»ные в рулевой механизм и содержащие силовой цилиндр со штоком, окан швающнмся зубчатой рейкой с боковым упором, кинематически связанной с поперечной рулевой тягой, и распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра. Однако эти гидравлические усилители не обеспечивают автоматического управления блокированием дифференциала, ITQ затрудняет поворот транспортного средства.

Отличительной особенностью данного изобретения является то, что в боковом упоре зубчатой рейки установлен клапан, содержащий золотник, поджимаемый пру;кипой к выполненной»а рейке профилирова1»1ой поверхности, н корпус, внутренние полости которого соединены с механизмом блокирования дифферс»циала, баком и сливным трубопроводом распределителя. причем в сливпом трубопрогоде распределителя установлен редукцион»ый клапан.

Это обеспечивает автоматическое управле»ие блокированием дифференциала транспортного средства.

На чертеже схематично изображен описы5 ваемый гидравлический усилитель.

Усилитель состоит из червяка 1, зубчатого ссктора 2, пасоса 8, распределителя 4, силового цилиндра 5 с зубчатой рейкой б, редукцпонного клапана 7 и зологника 8. Зубчатая

10 рейка б соединена со штоком силового цилиндра 5 и имеет профилированную поверхность, к которой поджимается пружиной золотник 8, установленный в боковом упоре 9 рейки б, являющемся одновременно корпусом

15 золотнпкового клапана. Внутренние полости корпуса соединены трубопроводом 10 с механизмом блокирования дифференциала 11, трубопроводом 12 — с баком 18 и трубопроводом 14 — со сливным трубопроводом 15 рас20 пределителя 4. Трубопровод 15 соединен с баком 13 через редукционный клапан 7, При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 8 через распределитель 4 поступает по трубопро25 воду 15 через клапан 7 в бак 18. Клапан создает некоторое сопротивление, благодаря ему рабочая жидкость в трубопроводе 15 наход»тся под определенным давлением. При этом золотник 8 занимает в корпусе золотниЗ0 кового клапана положение, обеспечивающее

Составитсль В. Аравии

Тсхред E. Борисова Копректоп T. А. Абрамова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 863716 Изд. ¹ 405 Тира?к 473 По, tttllcitoe

ЦН111111И Комитета по долам пзобретсний и открьппй при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, 1?аугпская паб., д. 4i5

Типограф.и, пр. Сапупова, 2 соединение трубопроводов 10, 14 и 15, что приводит к подаче рабочеЙ ?кидкостп под давлением в механизм блокирования дифференциала ll и к блокированию дифференциала.

При повороте транспортного средства распределитель 4 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра 5 и слив жидкости из другой полости в бак 18. Поршень силового цилиндра 5 вместе с зубчатой рейкой б перемещается и через кинематическую связь с поперечной рулевой тягой обеспечивает поворот транспортного средства. При перемещении рейки 6 золотник 8 нод действием профилированной поверхности перемещается и соединяют трубопроводы 10, 12 и 14. В этом случае рабочая жидкость сливается в бак, минуя редукцнонный клапан 7, давление рабочей жидкости на сливе падает, что обеспечивает автоматическое разблокирование межколесного дифференциала.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалОч ведущего мо. ста, встроенный в рулевой механизм и содерiKBLUIttt силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, с боковым упором, ки связанной с поперечной рулевой тягой, и распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра, отличаюи?ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управления блокированием дифференциала, в боковом упоре зубчатой рейки установлен клапан, содержащий золотник, 15 под?кимаемый пружиной к выполненной на упомянутой рейке профилированной поверхности, и корпус, внутренние полости которого соединень с механизмом блокирования дифференциала, баком и сливным трубопроводом распределителя, причем в сливном трубопроводе распределителя установлен редукцион. ный клапан.

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к устройствам гидродинамического управления шарнирно установленными колесами транспортного средства, снабженного стабилизатором прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами
Наверх