Механизм переключения передачшентю-'библи

 

О П И С А И И Е 296677

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое т авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х,10т)6 (№ 1108737/27-11} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.ill.1971, Бюллетень .х& 9

Дата опубликования описан IH 9А 1.197!

MI IK В 62)п 11,08

F I6Ii 5.()8

Комитет по делам ивссретеиий и открытий при Сосете Иинистрсе

СССР

3 J,K 629.1)8. >-585 1 ())88 8}

Авторы изобретения

А. Д. Первой, В. А. Коробейников и В. А. Умняшкин

Ижевский машиностроительный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области мотоциклостроения, в частности I механизмам переключения передач, преим>: цественно для коробок, передач мотоциклов.

Известные механизмы переключения передач содержат приводимый от педали вал переключения, возвратную пружину, храповоее устройство и связанное рычажной системой < валом переключения подающее устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, 1О воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможйостью возвратно-поступательного . перемещения в направляющи>:, установленных в корпусе коробки передач. 15

Эти механизмы требуют изготовления на планке фигурн.лх пазов неидентичной конфигурации для перемещения вилок переключения передач, что приводит к повышению точ- 20 ности изготовления деталей и усложняет технологическое оборудование для этих целей.

Отличительной особенностью предложенного изобретения является то, что подающее устройство выполнено в виде размещенного в па- 25 зу одной из направляющих ползуна с установленными в нем собачками храпового устройства, входя.цими в прорезь направляющей для взаимодействия с пазами планки. Это упрощает конструкцию механизма. ЗО

На фит. 1 изображен предложенный механизм, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — поперечный разрез коробки перемены передач.

Механизм состоит из планки 1 с фигурными пазами и размещенньлми в >lllx вилками переключения передач 2. Планка скользи" по на правляющим 3 и 4 картера. В планке помещен подпружиненный фиксатор 5, входящий в лунки одной из направляющих, в последней имеется продольный паз 6, в котором перемещается подающее устройство, выполненное в виде ползуна 7 с собачками 8 храпового устройства, подпружиненными пружиной 9, кон-. цы которой входят в продольные прорези со бачек, фиксируя последние от проворота. Собачки через прорезь в пазу направляющей входят в зацепление с поперечными пазами планки, причем прорезь выполнена, такой длины, что кромки ее служат для устройства выключения собачек и для ограничения хода подающего устройства в обоих направляющих.

Подающее устройство через шатун 10, ново. док 11 и вал переключения 12 соединен с пе. далью.

Вилки переключения передач 2, посаженные на ось 13, концами перемещаются по фигурным павам планки, включая ту или иную передачу. Пру>кина 14 служит для возврата подающего устройства в исходное положение.

206677

Ilp» нажатии на педаль переключения передач (в исходном положении) в ту или другую сторону ползун 7 через вал 12, поводок 11 и шатун 10 приводится в прямолинейное движение в пазу направляющей 8, одна из собачек 8 прп этом, скользя наклонным торцем по кромке прорези в пазу направляющей 3, выжимается из поперечного паза планки 1, Другая собачка 8 в это время, находясь в пазу планки 1, перемещает ее до момента упнрания ведущей собачки в кромку направлякпцей Х Поперечные;пазы в планке 1 в этот момент .становятся в исходное, положение. При отпускании педали ползун 7 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение, обе собачки входят в поперечные пазы планки, т. е, механизм переключения передач устанавливается в исходное положение, которое отличается от первоначального тем, что планка 1 оказывается в положении, соответствующем другой передаче.

Предмет изобретения

Механизм переключения передач, преимущественно для,коробок передач мотоциклов, 5 содержащий приводимый от педали вал .переключения,,возвратную пружину, храповое устройство и евяз; нное рычажной системой с валом переключения подающее устройство, приводящее снабженную фиксатором планку, lO воздействующую на вилки переключения передач и размещенную с возможностью возвратно- поступательного перемещения в направляющих, установленных в корпусе коробки передач, отличающееся тем, что, с целью

15 упрощения конструкции, подающее устройство выполнено в,виде размещенного в пазу одной из направляющих ползуна с установленными в нем собачками храпового устройства, входящими в прорезь направляющей для

20 взаимодействия с пазами планки.

РВХВйЧОф Д, Др.йт. к

ЙОДПИОНВб и 56%173 ф. @,Щ 3®ка® Я ФбМ ТИЦИИ Хдб ЭЕ8

Проаэмлотаеюо-ванграФнчеоков аредпраятае "Пвтеят",Бвреакоаокая ваб.24

Механизм переключения передачшентю-библи Механизм переключения передачшентю-библи Механизм переключения передачшентю-библи 

 

Похожие патенты:

Трактор // 69824

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители
Наверх