Измеритель чисел м

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскик

Социалистичвскик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.1.1969 (№ 1313159/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02Л!1.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 4Х1.1971

МПК б Оlр 5/16

Комитет по делам иаосрвтвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 533.6.01.35(088.8) Авторы изобретения Э. Г. Балдин, Ю. В. Буров, В. М, Пономаренко и В. М. Урлин

Заявитель

ИЗМЕРИТЕЛЬ ЧИСЕЛ М

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначается для измерения чисел М при гиперзвуковых скоростях потока.

Число М представляет собой отношение двух выбранных давлений в газовом потоке, например Р0 i Po или Р,IPo где Po — давление торможения за прямым скачком, Р0— давление перед прямым скачком, а Є— статическое давление.

Известен прибор для измерения чисел М, основанный на принципе силовой компенсации, который содержит два рычага, установленных на неподвижных шарнирных опорах.

Каждый из рычагов соединен с парой сильфонов, сообщающихся с давлением торможения, статическим давлением и вакуумом так, что моменты сил давления относительно опор рычагов, пропорциональны соответственно Р0 и

Р«. Эти моменты уравновешиваются моментом силы реакции в подвижном шарнире, соединяющем рычаги. Изменение момента силы веса деталей подвижного шарнира при его перемещении относительно оси качания одного из рычагов компенсируется перемещением в противоположную сторону груза. При нарушении равновесия рычагов, вызванного изменением давлений, сервомотор включается контактным датчиком и перемещает подвижный шарнир в новое положение, при котором равновесие рычагов восстанавливается.

Таким образом, величина перемещения является функцией числа М, которое измеряет5 ся счетчиком, соединенным с микрометрическим винтом.

Целью изобретения является измерение чисел М при гиперзвуковых скоростях потока, а именно при M)3. Для этого измерительная

1О схема устройства выполнена в виде логометра с двумя резистивными рамками, последовательно с одной из которых включен задатчик давления, а с другой — датчик давления.

На чертеже дана схема описываемого изме15 рителя чисел М, Он содержит датчик 1 давления и измерительную схему 2. В измерительную схему входит логометр с двумя рамками 8 и 4, в каждую из которых включены разделительные диоды б и б и задатчик 7, состоящий из регулируемого сопротивления 8 с указателем, источника питания 9 и шкалы 10, проградуированной в единицах давления Р0. Шкала 11 измерителя чисел М проградуирована в чис25 лах М.

Работа измерителя чисел М заключается в следующем. Электрический сигнал от датчика давления, соответствующий давлению Р,, поступает на одну из рамок логометра (на30 пример на рамку 8). На другую рамку посту296997

Предмет изобретения

Измеритель чисел М, содержащий датчик давления и измерительную схему, отличаюи4ийся тем, что, с целью измерения чисел М при гиперзвуковых скоростях потока, измерительная схема устройства выполнена в виде логометра с двумя резистивными рамками, последовательно с одной из которых включен

lo задатчик давления, а с другой — датчик давления.

Составитель T. Рокачевская

Редактор Н. С. Старостина Техред А. А. Камышникова

Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1415, 4 Изд. № 635 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пает сигнал от задатчика, который соответствует давлению Р2. Показания логометра представляют собои отношение этих сигналов, являющееся функцией числа М газового потока.

Перед измерением числа М задатчиком устанавливается требуемое значение давления Р2 по его шкале.

Предлагаемый измеритель прост в обращении и позволяет производить замер чисел M при гипер звуковых скоростях потока при

М) 3.

Г

1

1

1

1

1

I

I !

I

I

1

1 и

I

1

1 ,.г

1 — 11

11

11

1!

1

JI

Измеритель чисел м Измеритель чисел м 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части определения и оценки погрешностей измерения ВСП

Изобретение касается совершенствования систем воздушных сигналов (СВС) и может быть использовано в авиации, ракетной и космической технике при измерении воздушных параметров летательных аппаратов. Система воздушных сигналов содержит приемники и датчики полного и статического давления и температуры торможения, а также восемнадцать преобразователей параметров. При этом на выходах второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого преобразователей формируются соответственно число М, температура невозмущенного потока, приборная скорость, истинная воздушная скорость, барометрическая высота, плотность и скоростной напор, а на выходах тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого и двенадцатого преобразователей формируются соответственно число М, барометрическая высота, плотность, истинная воздушная скорость, приборная скорость, скоростной напор и температура невозмущенного потока. Первый и четвертый преобразователи подключены к датчику полного и статического давления, третий преобразователь подключен к датчику температуры торможения, девятый и семнадцатый преобразователи подключены к датчику полного давления, одиннадцатый преобразователь - к датчику температуры торможения. Технический результат изобретения - повышение точности измерения, а также расширение диапазона измеряемых высот и скоростей полета. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности может быть использовано в методиках измерений, предназначенных для аттестации аэродинамических труб и получения аэродинамических характеристик тестовых моделей в целях последующего их использования при аттестации алгоритмов и программ, обеспечивающих расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов. Сущность: многократно осуществляют в аэродинамической трубе однократную регистрацию сигналов датчиков давлений и определяют, пользуясь этими сигналами, число Маха. При фиксированной скорости воздушного потока в аэродинамической трубе определяют момент прекращения регистрации сигналов датчиков давлений посредством контроля попадания этих сигналов в допуски, отвечающие измеренному числу Маха. Указанные операции распараллеливают на два процесса, синхронных во времени. Даны формулы для определения допусков. Техническим результатом является измерение числа Маха с требуемой точностью за минимально возможное время работы аэродинамической трубы. 4 ил.
Наверх