Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом

 

О Il И С А Н И Е 297790

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI68 Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25,Х.1967 (№ 1192602/24-6) МПК F 02Ь 37/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Опубликовано 11.III.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 9Х1.1971

УДК 621.436(088.8) (t, ;:,"з, HO-те Кекс т liA

Б. Л. Резников и А. М. Белостоикий(сйБС1 огз,Б,зс

Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

С НАДДУВОМ

Система предназначена для транспортных двигателей с турбонаддувом, преимущественно дизелей тепловозного и автотракторного типа.

Известны системы подачи воздуха в двигатели внутреннего сгорания, содержащие турбонагнетатель, соединенный с воздушным ресивером двигателя трубопроводом.

Недостаток известных схем воздухоснабжения заключается в том, что при использовании таких двигателей в качестве силовых установок транспортных средств, например тепловозов, большую часть времени работаюших на переходных режимах, их динамические качества оказываются значительно ниже, чем с двигателями без наддува или имеющими нагнетатель с механическим приводом.

Для улучшения разгонных характеристик и снижения дымности выхлопа двигателей с турбонаддувом применяются дополнительные устройства для ускорения вращения нагнетателей.

Одним из способов повышения динамических качеств транспортных двигателей является подача воздуха в ресивер через антидепрессионные клапаны. Известные конструктивные решения не позволяют обеспечить оптимальных условий разгона турбонагнетателей на переходных режимах.

Цель изобретения — улучшить динамические качества транспортных дизелей с турбонаддувом.

Это достигается равномерной подачей воз5 духа по цилиндрам двигателя и увеличением быстродействия регулирующих устройств.

Решение задачи осуществляется установкой в ресивере управляемых или открывающихся под действием разности давлений автоматиче10 ских невозвратных клапанов, размещенных в той части, где возникает наибольшее разрежение при разгоне, например со стороны, противоположной направлению подачи воздуха от турбонагнетателя.

15 Испытания системы показали эффективность предложения, иллюстрируемую графиком на фиг. 1. Изменение давления на переходном режиме (см. фиг. 2) в описываемой системе с антидепрессионным клапаном в ре20 сивере (пунктирная линия) по сравнению с системой без клапана (сплошная линия).

Пример выполнения системы воздухоснабжения для многоцилиндрового дизеля с турбонаддувом представлена на фиг. 3.

25 Для U-образного двигателя констру.ктивное оформление системы воздухоснабжения с антидепрессионными клапанами показано на фиг. 4.

Турбонагнетатель 1 соединен с цилиндрами

30 двигателя 2 и воздушным ресивером 8 трубо297790

УООО

1000

Уиг. 1

Оим. 11. cm

10500

10200

10100

10000

Фиг 2 проводом 4. В торце ресивера со стороны, противоположной подводу воздуха от нагнетателя, размещен антидепрессионпый клапан 5.

Во время работы двигателя на постоянных оборотах давление наддува Р, больше д".Dëåния окружающего воздуха Р„и клапан 5 закрыт, как это показано на фиг. 3 слева.

При разгоне давление в коллекторе падает ниже атмосферного (см. фиг. 2), и клапан 5 под действием разности давлений Р,(Р, открывается. Воздухоснабжение двигателя осуществляется в направлении, показанном стрелками на фиг, 3 справа.

Предусматривается возможность принудительного открытия антидепрессионных клапанов 5, например, соединением их привода с приводом реек топливного насоса.

5 Предмет изобретения

Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом, содержащая турбонагнетатель, соединенный с воздушным ресивером двигателя, 10 и антидепрессионные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения воздуха по цилиндрам при разгоне, клапаны установлены в ресивере, например, со стороны, противоположной направлению по15 дачи воздуха от турбонагнетателя.

4 о

Фиг,у

Составитель Г. Левин

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1355)3 Изд. № 606 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом Система воздухоснабжения для двигателя с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкции многоцилиндровых V-образных ДВС с турбонаддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам наддува дизеля

Изобретение относится к устройству для обеспечения приточным воздухом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного турбонаддувом, снабженного пневмоаккумулятором, и способу эксплуатации такого устройства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используются цилиндры сжатия и расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом (ДВС)

Изобретение относится к системе снабжения сжатым воздухом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания
Наверх