Всесоюзная патей' ис-т?х!шч2ская ^ библиотека мба

 

Союз Советски»

Социалистическими

Рвспублик

6 4+

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.111.1968 (л" 1223312/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 111,1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 4Х1.1971

МПК F 02m 59/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CDCP

УДК 621.436.038 (088.8) Лвторы изобретения

В. Е. Горбаневский и Г. Н. Маркман

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Насос предназначен для подачи топлива в цилиндры двигателей внутреннего сгорания преимущественно дизелей, Недостаток известных конструкций заключается в том, что при использовании гидравлического поршневого привода для приведения в действие топливоподающего насосного элемента на закон подачи оказывает влияние характер перетекания управляющей среды, обычно жидкости из рабочего пространства гидропривода.

Описываемая конструкция обеспечивает стабилизацию закона движения плунжера.

Указанная цель достигается уменьшением перетекания управляющей жидкости в зазоры между цилиндром и поршнем гидропривода.

Поставленная задача решается выполнением поршневого привода в виде втулки с плунжером, который установлен на шариковых подшипниках, а для уплотнения зазоров предусмотрены армированные манжеты.

Испытания насоса показали стабилизацию цикловой топливопода IH IIQ цилиндрам.

На фиг. 1 представлен предлагаемый насос в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 размещены топливовпрыскивающий насосный элемент 2 и сервопривод в виде втулки 8 с установленным внутри сервоплунжером 4, жестко соединенным с плупжером насосного элемента сферическим шарниром.

Для направления сервоплунжера в расточки 5 и б втулки уложены шарики 7, а для разделения управляющих полостей 8 и 9 во втулке 8

5 установлены армированные стальными кольцами резиновые манжеты 10.

При поочередной подаче с помощью распределительного золотника в полости 8 и 9 топлива под высоким давлением таким образом, что

10 во время поступления топлива в одну полость другая соединена с линией слива, сервоплун<ер совершает возвратно-поступательное движение.

Лрмированные манжеты предотвращают пе15 ретекание управляющей жидкости между полостями, обеспечивая тем самым более точное движение плунжера по заданному закону.

20 Предмет изобретения

Топливный насос, например, для быстроходного дизеля, содержащий насосную пару с сервоприводом в виде втулки с плунжером, с

25 обеих сторон которого предусмотрены полости для подачи управляющей среды, отличающийся тем, что, с целью стабилизации закона подачи, плунжер установлен во втулке на шариковых направляющих, а для уплотнения полос30 тей предусмотрены армированные манжеты.

297792 Риг / А -А

Составитель Г. Левин

Редактор В. В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1354/1 Изд. № 605 Тираж 473 Подписное 1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная патей ис-т?х!шч2ская ^ библиотека мба Всесоюзная патей ис-т?х!шч2ская ^ библиотека мба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем
Наверх