Асинхронный вентильный каскад

 

0ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

298034

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельспва ¹

Заявлено 01.Х11.1967 (№ 1200180/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 6Л,1971

МПК Н 02р 7/80 комитет оо делам иаабретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5-83 (088.8) Авторы изобретения

К, П. Бочаров и А. И. Винник

Заявитель

АСИНХРОННЫИ ВЕНТИДЬНЫЙ КАСКАД

Известен вентильный каскад с двигателем переменного тока, обмотка ротора которого подключена к машине постоянного тока через выпрямитель и контакторы, а вал жестко соединен с валом синхронной машины, отдающей энергию в сеть.

Указанный каскад обладает тем недостатком, что если в момент включения контакторов, подсоединяющих к цепи ротора выпрямитель и машины, э. д. с, ротора будет значительно превышать противо- э. д. с., подводимую от машин (ы) постоянного тока, то приводной электродвигатель с фазным ротором в зависимости от разности э. д. с. может оказаться в режиме пуска с замкнутым накоротко ротором. При этом чем больше будет разность этих э. д. с., тем тяжелее для двигателя режим пуска, на который он не рассчитан. Кроме того, на полное напряжение ротора и на пусковые токи выпрямитель и машины постоянного тока не рассчитаны.

Такие режимы, опасные для электрооборудования вентильного каскада, могут быть из-за неисправностей в пусковом устройстве (сгорела катушка контактора выключения очередной ступени сопротивления, нарушена цепь ее управления и т. д.) или в устройствах возбуждения машин постоянного тока, когда их э. д. с. практически равна О. Следовательно, из-за возможности таких ненормальных пусковых режимов вентильного каскада, надежность его работы существенно снижается. Необходимо отметить и то обстоятельство, что вентильные каскады находят широкое применение в качестве привода вентиляторов главного проветривания угольных шахт, где в условиях обильного метановыделения, создающего взрывоопасную среду, выход из строя привода и остановка вентилятора может

10 привести к тяжелым последствиям.

Предложенный каскад более совершенен, так как позволяет повысить надежность работы путем исключения при пуске возможно15 сти переключения ротора двигателя с пускового устройства на систему регулирования каскада, если э. д.с. ротора больше противоэ.д. с., подводимой от машин постоянного тока, 20 Это достигается тем, что в каскаде использованы тахогенератор и двухобмоточное реле, подсоединенное одной из своих обмоток к якорю машины постоянного тока, а другой к тахогенератору, причем замыкающие контакты

25 реле введены в цепь контакторов подключения машины к цепи ротора через выпрямитель с целью повышения надежности при неисправностях в системах пусковых роторных цепей двигателя, а также в цепях управления ин30 верторным преобразователем.

298034

На чертеже показана схема предложенного каскада.

Обмотка статора двигателя 1 подключена в сеть питания, обмотка ротора в начале пуска контактами контактора 2 присоединяется к пусковым сопротивлениям 8, величина которых в процессе пуска изменяется, обеспечивая разгон двигателя 1 и приводимого им механизма (вентилятора).

Перед пуском двигателя 1. в сеть питания подключается обмотка статора синхронной машины 4, которая, работая при пуске в двигательном режиме, вращает с номинальной скоростью машины 5 и 6 постоянного тока, так как последние жестко связаны с валом машины 4. При этом возбуждение машин 5 и

6 устанавливается в зависимости от выбранного диапазона регулирования в пределах от

0,5 и до 0,75 н, когда они должны соединяться последовательно, или от 0,75 н до 1 н, когда они соединяются параллельно.

В начальный период пуска машины 5 и 6 и выпрямитель 7 отключены контактами контакторов 8 — 10 от обмотки ротора двигателя

1 .и в процессе его пуска не участвуют.

Обмотки двухобмоточного реле 11 подключены одна к тахогенератору 12, вторая к якорю машины постоянного тока. Реле работает от суммы ампервитков, зависящих от напряжения машины постоянного тока и напряжения тахогенератора 12, которое характеризует с обратным знаком изменение напряжения роторной цепи двигателя 1.

Сопротивлениями 18 — 15 реле 11 настраивается так, чтобы сумма ампервитков, необходимая для его включения, когда э.д. с, роторной цепи после выпрямителя 7 в момент достижения двигателем I заданной скорости, выбранного с помощью переключателя 16 диапазона регулирования, была бы равна или несколько ниже э. д. с. машины постоянного тока.

Замыкающие контакты реле 11 введены в цепи управления контакторами 8 — 10, контактами которых производится подключение машин 5 и 6 через выпрямитель 7 к обмотке ротора двигателя 1. Таким образом, при пуске ,вентильного каскада в момент достижения двигателем 1 заданной скорости срабатываег реле 11 и своими замыкающими контактами включает контакторы 8 и 9 или 8 и 10, переводя каскад в режим регулирования без возникновения в цепи ротора двигателя 1 и машин 5 и 6 пусковых токов. При этом машины

10 5 и 6 переходят в двигательный режим работы, а машина 4 — в генераторный режим, обеспечивая рекуперацию в сеть энергии скольжения ротора двигателя 1 при регулировании его скорости. Кроме того, одновременно с включением контактора 8 отключается контактор 2, контактами которого пусковые сопротивления 8 отсоединяются от цепи ротора, При указанных нарушениях реле 11 не сра20 ботает и не позволит включить систему регулирования каскада, если э. д. с. ротора дви.гателя 1 превысит э.д. с. машин 5 и 4 постоян ного тока. Благодаря этому исключаются выходы из строя двигателя 1, выпрямителя 7 и машин 4 и 5 от пусковых токов, а также от перенапряжений.

Этим существенно повышается надежность работы вентильного каскада и приводимогс им механизма, в частности вентилятора главЗ0 ного проветривания угольных шахт.

Предмет изобретения

Асинхронный вентильный каскад, обмотка ротора силового двигателя которого подклю35 чена к двум машинам постоянного тока через выпрямитель и контакторы, а ее вал жестко соединен с валом синхронной машины, отдающей энергию скольжения в сеть, отличиюи ийся тем, что, с целью повышения надеж40 ности при пуске каскада, использованы тахогенератор и двухобмоточное реле, подсоединенное одной из своих обмоток к якорю машины, а другой к тахогенератору, причем замыкающие контакты реле введены в цепь

45 указанных контакторов.

298034

Составитель Б. Минц

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Л. Евдонов 1(oððåêòoð E. Н. Миронова

Заказ 1119!7 Изд. № 476 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4. 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

 // 411578

 // 412031

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании , работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике
Наверх