Система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

299666

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Х1.1969 (Ло 1374685/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Л!!.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17Л .1971

МПК F 02р 15/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.044.3 (088.8) БИБЛИО ° EH@

Авторы изобретения

А. Н. Алексеев, И. И. Жмурин и В. И. Чепланов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

СИСТЕМА ЗАЖИГАН ИЯ

Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник переменного тока с трансформатором, накопительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансфор- 5 матора, катушку зажигания и управляемую датчиком, связанным с валом двигателя, тиристорную схему для обеспечения разряда конденсатора на первичную обмотку катушки.

Предложенная система зажигания отлича- 10 ется тем, что для повышения энергии искры зажигания трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного конденсатора, включенного параллельно основному 15 через разделительный диод.

На фиг, 1 приведена схема предложенной системы зажигания; на фиг. 2 — кривые изменения напряжения и тока во вторичной обмотке катушки зажигания. 20

К преобразователю напряжения или источнику 1 переменного тока подключен трансформатор 2 с двумя вторичными обмотками, на выходе которых включены выпрямители 8 и 4.

В цепь выпрямителя,> включен накопитель- 25 ный конденсатор 5, соединенный с первичной обмоткой катушки б зажигания. К выпрямителю 4 присоединен второй конденсатор 7, включенный параллельно конденсатору 5 через диод 8. В цепь заряда конденсатора 7 30 включен последовательно дроссель 9. В схему включен также тиристор 10, управляемый датчиком 11, связанным с валом двигателя.

Система зажигания работает следующим образом.

От выпрямителя 8 заряжается накопительный конденсатор 5 через цепь первичной обмотки катушки б. Одновременно заряжается второй конденсатор 7 через выпрямитель 4, напряжение которого ниже напряжения заряда конденсатора 5. При отпирании тиристора

10 начинается переходный процесс в первичном контуре катушки зажигания и нарастание высокого напряжения во вторичном контуре.

Первоначально колебательный контур образован только конденсатором 5 и индуктивностью первичной обмотки. Конденсатор 7 отсоединен от первичной цепи катушки до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 выше напряжения заряда конденсатора 7 (диод

8 заперт). Напряжение заряда конденсатора

7 выбирают таким образом, чтобы пробой искрового промежутка произошел до того момента, когда напряжения на конденсаторах 5 и 8 уравняются по величине.

После пробоя искрового промежутка к первичному контуру подсоединяется конденсатор

7, и его энергия также начинает передаваться во вторичную цепь, что приводит к увеличению энергии и длительности первой н второй полу299666

Фиа. Р

Составитель И. Городинский

Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1171/б Изд. Л% 471 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 волн индуктивной части искрового разряда.

В процессе передачи энергии во вторичную цепь емкости перезаряжаются до обратной полярнос1ти, и далев перезаряжаются вновь до исходной полярности. Конденсатор 5 перезаряжается по контуру, образованному первичной обмоткой катушки зажигания, «землей» и диодами выпрямительных мостов 4 и 3. Конденсатор 7 перезаряжается по контуру, образованному первичной обмоткой катушки зажигания, «землей», дросселем

9 и диодами выпрямительного моста 4. В процессе пер езаряда конденсаторов преобразователь напряжения выключен. Подзаряд обоих конденсаторов начинается после того, как оба конденсатора перезарядились до исходной полярности.

На фиг. 2, где: Уз — напряжение, 4 — ток и

t — время для сравнения пунктиром показаны осциллограммы процессов вторичной цепи для известной тиристорной системы зажигания. Как видно из сравниваемых кривых, предложенная система зажигания увеличивает длительность искрового разряда и его энергию, 5

Предмет изобретения

Система зажигания, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник переменного тока с трансформатором, на10 копительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансформатора, катушку зажигания и управляемую датчиком вращения вала двигателя тиристорную схему для разряда конденсатора

15 на цервичную обмотку катушки, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения энергии искры зажигания, трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного

20 конденсатора, включенного параллельно основному через разделительный диод,

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам электроискрового зажигания двигателей

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.
Наверх