Е-мя библиотека

 

О П И С А Н И Е 299684

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1373970/27-11) МПК Г 16h 5/40 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам ивобротеиил и открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.II I.1971. Бюллетсш, № 12

УДК 621.837(088.8) Дата опубликования описания 5 х1.1971

=-КАЯ

1 Птце4" й(т-1Д и 1, с", Ц>1Я

БИБЛИОТЕКА

Лвторы изобретения

Э. Г. 1Цупак и А. Ш. Штейнбук

Заявитель

Минский радиозавод им. 50-летия Компартии Белоруссии

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

Известны устройства для передвижения реверсивных тележек по направляющим, содержащие приводной двигатель, соединенный с тяговым редуктором, на выходном валу которого жестко закреплен ведущий ролик.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение изменения скорости движения тележки при реверсе.

Для этого на выходном валу тягового редуктора подвижно установлено водило, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик, кинематически соединенный посредством зубчатой передачи с ведущим роликом, причем корпус редуктора снабжен ограничитель упорами, а на путевом рельсе в местах реверса тележки установлены подпружиненные планки, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сверху.

Устройство включает в себя приводной двигатель, тяговый редуктор 1, на выходном валу 2 которого жестко посажен ведущий ролик 8, взаимодействующий с путевым рельсом

4. На конце вала 2 свободно сидит водило 5, имеющее эксцентриковую ступицу, на которой подвижно установлен второй ролик б, кинематически связанньш с роликом 8. Эта кинематическая связь выполнена в виде зубчатого колеса 7, жестко прикрепленного к ролику 6 и взаимодействующего с одной из шестерен блока сателлитов 8, вращающегося на водиле 6. Вторая шестерня блока сателлитов

8 взаимодействует с зубчатым колесом 9, жестко соединенным с роликом 8. Ролик 6 взаимодействует с планкой 10, подзпжно установленной на пружинах 11 в путевом рельсе 4, На редукторе 1 размещены ограни10 чительные упоры 12, с которыми взаимодействует водило > в крайних положениях.

При движении тележки по стрелке Б крутящий момент от приводного двигателя через

15 тяговый редуктор 1 передается па ролик 8.

При этом ролик 6 отстоит от рельса 4 на величину эксцентриситега ступицы водила и взаимодействует с подпружиненной планкой

10. Сила взаимодействия между роликом б и

20 планкой 10 определяется пружинамп 11. Скорость вращения ролика 6 выше скорости вращения ролика 8, но в результате того, что сила взаимодействия последнего с рельсом 4 больше, чем сила взаимодействия ролика 6 с

25 планкой 10, скорость передвижения тележки определяется скоростью вращения ро.пика 8, а ролик 6 пробуксовывасг относительно планки 10. При этом на водило действует дополнительный крутящий момент, определяемый

30 силой сцеплеппя ролика 6 с плапкой 10.

299684

Реверсивное движение устройства осуществляется изменением направления вращения ведущего ролика 8, при котором также изменяется направление вращения ролика б. IIoсле реверсирования крутящий момент па водиле 5 будет направлен против часовой стрелки, и под его воздействием водило повернется по ходу вращения до второго упора

12. При этом эксцентриситет ступицы водила измениг свое положение. Ось вращения ролика б окажется ниже оси вращения ролика 8 на величину эксцентопситета, поэтому он утапливает планку 10 и оказывается ниже ролика 8. Далее с путевым рельсом 4 уже взаимодействует ролик б, а между роликом 8 15 и рельсом 4 образуется зазор. Так как линейная скорость поверхности качения ролика б выше чем у ролика 8, то и скорость передвикения тележки в направлении стрелки В выше, чем в направлении стрелки Б. 20

При реверсировании в другом конце рельс» 4 происходит аналогичный поворот водила

5, и во взаимодействие с рельсом 4 вступает ролик 8.

Предмет изобретения

Устройство для пер.движения реверсивной тележки по рельсовому пути, содержащее смонтированные на раме тележки приводной двигатель, соединенный с тяговым редуктором, на выходном валу которого жестко закреплен ведущий ролик, взаимодействующий с путевым рельсом, отлича ошееся тем, что, с целью обеспечения изменения скорости движения тележки при реверсе и упрощения конструкции, на выходном валу тягового редуктора подвижно установлено водило, имеющее эксцентриковую ступицу, на которои подвижно установлен второй ролик, кинематически соединенный посредством зубчатой передачи с ведущим роликом, причем корпус редуктора снабжен ограничительными упорами, а на путевом рельсе в местах реверса тележки установлены подпружиненные планки.

299684

Фиг.7 с1 ..4

Составитель А. Егоров редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н, Тараиенко Корректор В. П. Федулова

Зака: 1123i8 Изд. № 470 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Е-мя библиотека Е-мя библиотека Е-мя библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим или приводным элементам механизма переключения передач автомобильных коробок передач

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач. Вал (3) управления переключением передач установлен подвижно к корпусу (2) головки на двух расположенных на заданном расстоянии друг от друга местах (7, 10) опоры в переключающем устройстве (1), и при этом, по меньшей мере, функциональный элемент (4) установлен продольно между обоими местами (7, 10) опоры. По меньшей мере, одно из мест (10) опоры выполнено в отдельной опорной пластине (11). Опорная пластина (11) удерживается первой поперечной пластиной (17), отходящей от корпуса (2) головки и проходящей рядом с валом (3) управления переключением передач. В результате упрощается монтаж устройства, отдельные элементы которого можно легко изготовить. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх