Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки

 

A8TllPCHSE СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕВИЕ :.

ОПИСЙНИЕ электромагнитного трехпозиционного реле для железнодо-рожной автоматической блокировки.

К авторскому свидетельству Н. И. Мурзина и И. К. Перец-Орловского„ заявленному 20 января 1932 года (спр. о перв. J4 101719).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1933 года.. (188) В настоящее ",время в устройствах для железнодорожной автоматической блокировки применяются поляризованные трехпозиционные реле, в которых поляризация создается постоянным магнитом; последний изготовляется из высокосортной вольфрамовой стали, подвергающейся сложной термической обработке.

Эти реле обладают тем недостатком,что во время перемены полярности тока в питающих проводах якорь нейтральной арматуры отпадает благодаря тому, что ток в катушках проходит через нуль.

Недостатком этих реле является, также сложность регулировки, вызванная наличием постоянного магнита.

Указанные недостатки ограничивают область применения этих реле.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого реле; фиг. 2 — схему нормальной существующей автоблокировки; фиг. 3 — ту же схему с применением предлагаемого реле.

В реле, составляющем предмет предлагаемого изобретения, устранен постоянный магнит и взамен него применен простой железный сердечник, .на котором расположена катушка С. Для полу чения соответствующего направления во всех трех обмотках реле между ними и линией включен меднозакисный выпрямитель (фиг. 1).

Линейный постоянный ток от положительного полюса подводится к зажиму

Л, проходит через плечо выпрямителя л, +к зажиму bреле,,далее через катушки 4. и Б к зажиму (— ) выпрямителя, через плечо его (— ) М и катушку С реле к зажиму К и в обратный линейный провод. Вследствие указанного прохождения тока (указанного ординарной стрелкой) в сердечниках электромагнитов возникают магнитные потоки, которые притягивают нейтральный якорь. в верхнее положение, а поляризованный — в положение, указанное на фиг. 1.

При перемене полярности в линейном проводе (измененное направление тока изображено двойной стрелкой) изменяется направление тока в катушке С, а, следовательно, и направление магнитного потока в поляризуемой арматуре.в катушках А и Б направление тока, d, следовательно, и создаваемого ими магнитного потока сохранится прежним.

Так как катушки Л и 8 во времв перемены тока в линии, т. е. в моменчразмыкания цепи, замыкаются через упомянутый выше выпрямитель, благодаря чему создается замедленное действие, и так как направление тока в этих катушках при этом не меняется, то ток в них не снижается до нуля, вследствие чего нейтральный якорь реле не атпадает, а поляризованный перебрасывается.

B случае отсутствия тока в линии, а также в любой части цепи, нейтральный якорь отпадает.

Как известно, в существующих схемах автоблокировки на железных дорогах применяется ряд основных реле линейных HR, повторительных HP u других (фиг. 2). Назначение одного из этих реле, а именно медленно действующего повторительного реле HP, — препятствовать появлению красного огня в момент переключения поляризованных контактов линейного реле HR. Равным образом, при изменении направления тока, проходящего через обмотки реле

HR, контакты якоря реле HP благодаря его медленному действию обеспечивают немигающее горение зеленого огня предыдущего сигнала.

Предлагаемое вышеописанное реле

UHR позволяет применить более простой спосо6 автоматического управления сигналами, а именно, реле HP устраняется . (фиг. 3), а в цепи управляемые контактами реле HP вводятся нейтральные контакты предлагаемого реле UHR.

Вследствие указанных выше свойств реле UHR, во время перемены напрааления тока в линейных проводах нейтральные контакты реле UHR не отпадают, а потому устраняется как мигание красного огня на данном сигнале, так и мигание на предыдущем сигнале. Таким образом, предлагаемое реле заменяет работу двух реле HR u HP и, следовательно, значительно упрощает схему.

С некоторыми добавлениями это же реле может быть применено и при питании переменным током.

Пр е д ме т и зоб р ет ения.

Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки,, отличающееся тем, что, с целью предупреждения размыкания сигнальной цепи в момент переключения поляризованных контактов этого реле, применена обмотка С, включенная последовательно через двуполупериодный выпрямитель с обмотками

А и Б поляризованного электромагнита таким" образом, чтобы- при переключении направления тока менялось направление тока в рабочей обмотке и сохранялось направление тока в обмотках

А и Б поляризованного электромагнита

Б авторскому свидетельству Н. И. Мурзина и

И. R Перец-Орловского № 30719.

i0

Ленпрокнечатьсоюа. Тип.,Псч. Труд Зак 4257 — оОВ.

Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки Электромагнитное трехпозиционное реле для железнодорожной автоматической блокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Контактор // 2155407
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим коммутационным аппаратам электромагнитного типа, и предназначено для уменьшения размеров контактора, а кроме того, снижения его материалоемкости
Наверх