Поворотное причальное устройство для дирижабля

 

Яо j$ gg9

Класс 62 а, 41

) 1 :. 1.,АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ поворотного причального устройства для дирижабля

К авторскому свидетельству С. А. Николаева, заявленному

5 марта-1932 года (спр. о перв. № 10479б).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года, Для приземления дирижабля предла- гается поворотное причалцфре устрой- ство, в котором, с целью удержания хвостовой части корпуса дирижабля, применены две башни, перемещающиеся независимо одна от другой по круговым, рельсам, при чем означенные башни, при их сближении, охватывают корпус дирижабля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на швартовые башни и пришвартованный дирижабль; фиг. 2 — вид спереди на швартовую башню фиг. 3 — вид на нее сверху; фиг. 4 — вид сверху на дирижабль, закрепленный швартовыми башнями.

На аэродроме укладывается круговой рельсовый путь 1, диаметром немного меньше длины двух вбздушных кораблей определенного типа. В центре пути устанавливается вращающаяся причальная мачта 2, имеющая раструб 3 в виде конуса. По рельсовому, пути 1 передвигают две металлические швартовые башни 4 легкой конструкции; На верху ба- шен находятся: на правой оранжевожелтый сигнальный фонарь, а на левой

9 — синий, для указания места посадки дирижабля. В каком бы пункте кругового пути ни опустился дирижабль 10, справа от него всегда должна быть башня с оранжево-желтым фонарем.

Башня (фиг. 1 — 3) стоит на колесах, передвигающихся по рельсам, и имеет следующее устройство. Передняя тележка 5, находящаяся под самым телом дирижабля, служит для устойчивости башни и для того, чтобы не получалось сжатия тела дирижабля второй башней, т.-е. является своего рода буфером.

В центре башни находится двигатель и помещение для механика. Двигатель,слу- жит для перемещения башни по рельсовому пути и для сближения башен между собой. Башня имеет боковой устой б с тележкой 7, которая ходит по рельсовому пути (один рельс) 8. Конструкция башни такова, что она имеет выполненнуЮ из эластичного материала полукруглую впадину 9 (ложе), которой она соприкасается с дирижаблем. Благодаря впадинам 9 башен получается охват дирижабля 70 и закрепление его.

Для дирижабля, находящегося не в элинге, а закрепленного швартовыми двигающимися башнями и упирающегося во вращающуюся причальную мачту, не страшны сильные ветра. Если еще прибавить к этому устройству две передвигающиеся лебедки для приземления, то совершенно отпадает необходимость иметь швартовую команду, и персонал аэродрома не будет превышать 10 — 12 человек.

Предмет изобретения

Поворотное причальное устройство для дирижабля, отличающееся тем, что для удержания хвостовой части корпуса дирижабля применены две перемещающиеся независимо друг от друга по кру.говым рельсам башни, 1охватывающие корпус при их сближении, при чем башни снабжены сигнальными фонарями.

Тип. «Искра».

Поворотное причальное устройство для дирижабля Поворотное причальное устройство для дирижабля 

 

Похожие патенты:

Эллинг // 24253

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к системам высокоточной автоматической посадки летательных аппаратов в условиях плохой видимости с использованием нескольких навигационных приемников, работающих по сигналам спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС и GSP

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью

Изобретение относится к двухсторонней тяговой электрофикации постоянным током с напряжением 3 кВ автоматических и пилотируемых грузовых сельскохозяйственных устойчиво планирующих электролетов с винтовыми движителями, приспособленных для безперевалочной транспортировки скоропортящихся продуктов растениеводства, животноводства, рыбоводства по конвейеру производство-потребитель

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к стартовым устройствам свободных аэростатов

Группа изобретений относится к наземным сооружениям для привязных летательных аппаратов. Первый вариант способа электроснабжения воздушного летательного аппарата с удерживающим тросом характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют повышенным напряжением 0,1…10 кВ постоянного тока путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению с 12…380 В до 0,1…10 кВ и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения 0,1…10 кВ до 12…380 В. Второй вариант способа характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют резонансным способом на повышенной частоте 1…25 кГц путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению и частоте с 12…380 В до 0,1…10 кВ, 1…25 кГц и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения кабельной линии 0,1…10 кВ до 12…380 В. Каждый вариант устройства электроснабжения характеризуется использованием соответствующих преобразователей напряжения. Группа изобретений направлена на увеличение дальности и высоты электроснабжения. 4 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх