Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания

 

Кеасс 35с, 1

ЙВТОгСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ :

ОПИСАНИЕ приспособления к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и затормаживания.

К авторскому свидетельству Д. 8. Пыпина, -заявленному

9 января 1932 года (спр. о перв. № 101048).

О выдаче авторского свидетельства опубликоваио 30 сентября 1933 года.

Известны лебедки, снабженные двумя свободно надетыми на общей оси барабанами, из которых каждый снабжен отдельным фрикционным сцеплением и отдельным тормозом.

В предлагаемом приспособлении для возможности, в целях безопасности, поочередного включения и выключения барабанов лебедки, а также их еттормаживания и затормаживания, применен один общий рычаг, связанный с фрик- ционными муфтами барабанов и их тормозными колодками при помощи рычажной передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид лебедки; фиг. 2 — вид ее сверху с частичным разрезом, фиг. 3 — перспективный вид приспособления.

На главном валу 1скреперной лебедки, получающем вращение от электромотора через зубчатую передачу 6, 7, 8, 9, наса- жена фрикционная муфта 2 со свободно надетым барабаном 3 для холостого каната. Рядом с барабаном 3 на тот же вал свободно надет рабочий барабан 4, включаемый на рабочий ход при помощи

509 фрикционной муфты 5, составляющей одно целое с шестерней 6. Муфта 2 включает барабан 3 при помощи колодок 70, перестанавливаемых системой рычагов 71, 72, 13, из которых последний шарнирно связан с тягой 74, помещающейся в углублении вала 1. Тяга 14 в свою очередь связана штифтом 15 с переставной муфтой 16. В систему рычагов, перестанавливающую колодки муфтой 5, введено звено 18, шарнирно прикрепляемое концом к ступице муфты.

При включении муфты 5 колодки выводятся из сцепления с барабаном 4 пружинами 17 и муфтой 16 на определенную длину хода, для чего муфта 1б снабжена уступом, по которому звенья 18, 19 скользят до своего выхода из зацепления с муфтой 76. Последняя перемещается вдоль оси вала 1 при помощи вилки 20, снабженной со стороны муфты 76 роликами и получающей движение через зубчатую передачу 21, 22, в которой шестерня 1 совместно с вилкой 20 закреплляется на валике, вращающемся в подшипниках кронштейна 23, укрепляемого на раме 24, Шестерня 22, передающая вращение ше- стерне 27, вращается рычагом 25, полу- чающим качание от рычага 26 через тягу 27, пружинную муфту 28, тягу 29, рычаги 30, 32 на валике 37 и тягу 33.

Когда оба барабана разобщены от электромотора, то они затормаживаются колодками 34, 35, прижиглаемыми к тор- мозным дискам или ободам посредством снабженных грузами 36 рычагов 37, по-! воротно установленных на опорах 38.

Перестановкой грузов 36 на рычагах 37 I можно регулировать силу нажатия коло- док. Рычаги 37 связаны звеньями 39 с рычагами 47, 40, из которых последний шарнирно укреплен в опоре 42, переста- новкой которой можно регулировать нажатие колодки. Колодка 35, шарнирно связанная с рычагом 41, свободно надета на валик 37.

При включении барабана 4 на рабочий ход колодка 34 оттормаживает барабан 4 под воздействием кулачка 43 на валике 45, поднимающего соответствующий оычаг 37.

Движение кулачку 43 сообщается от рычага 26 через тягу 27, пружинную муфту 28 и тягу 29, воздействующую на плечо 44 валика 45, несущего кулачки 43, 46. При включении барабана 3 кулачок 46 подни- I мает свой рычаг 37, и колодка 35 отхо- дит от барабана 3, а рабочий барабан 4 автоматически в тот же момент заторма- живается.

Пружинная муфта 28 служит для того, чтобы сила прижатия колодками фрикциснных муфт 2, 5 не поевосходила, определенного предела, а также для предотвращения перегрузки скре пер а, при которой фрикционные муфты будут боксовать.

Централизованное управление одним рычагом 26 облегчает обслуживание . и исключает возможность одновременного включения обоих барабанов.

Зубчатая передача 7, 8, 9 помещается в кожухе, имеющем отделение для масляной ванны. Муфта 2, помещаемая внутри барабана 3, предохраняется от загрязнения листом 48, прикрепляемым к раме 24.

Предмет изобретения.

Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и затормаживания, отличаиггмееся тем, что для производства указанных манипуляций с барабанами 3 и 4, свободно сидящими на общей оси, при посредстве лишь одного рычага 26 он связан рычажной передачей одновременно с сцепными фрикционными муфтами 2, 5 и с "îðìîçíûìè колодками 34, 35, поворачиваемыми для прижатия их к тормозным дискам или ободам посредством нагруженных рычагов 37 и отводимыми поворотом указанных рычагов 37 кулачками 43, 46, поворачиваемыми плечом 44, присоединенным шарнирно к тяге 29, предохранительной пружинной муфтой 28 связанной с тягой 27 рычага 26.

K авторскому свидетельству Д. И. Пылина № 32323

ФИГ: в gir!ооо

t ! р 1 I оI, !

3,ж

Эксперт и реда тор .Ч. Я, Ллвксандрвв

Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 29579

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх