Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог

 

«.

Ы "3po Иа о «ет

Г с««««.м«оо р

ABTDPGHO RETEllbGTBD

Ф ., ««-А«! м sassz, р

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

« ы /945, о II u C A H H E 4!ô E8i прицепного снегоочистителя для неколеиных дорог

К авторскому свидетельству Е. Н. Васильева и И. С. Идьииа, заявленному

20 февраля 1933 года (спр. о перв. № 124295).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (15 7) Изобретение относится к прицепным снегоочистителям для неколейных дорог с применением расположенной поперек пути вращающейся фрезы с радиально расположенными в ней лопастями для сгребания снежной массы.

Все части снегоочистителя приводятся, во вращательное движение от мотора трактора. Фреза вращается в направлении, противоположном движению трактора, срезает снег в виде стружки и ссыпает его в расположенное внутри нее корыто. Здесь снег захватывается вращающимся шнеком и выводится по корыту его к концу, где быстро вращающимся, разбрасывающим винтом удаляется наружу, располагаясь по обочине дороги равномерным слоем, Нс образуя

/ столь опасных, в случае нового заноса, валиков. Длина фрезы обыкновенно выполняется в половину ширины пути и, дорога, следовательно, прочищается в два прохода. Трансмиссия для передачи движения от мотора трактора частям снегоочистителя устроена так, что не может расстраиваться при подъеме его из нижнего рабочего положения в верхнее — нерабочее.

«

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид снегоочистителя, прицепленного к задней части трактора; фиг. 2 †боков вид снегоочистителя со . стороны трансмиссии; фиг. 3 †боков вид снегоочистителя со стороны раструба; фиг. 4 — план снегоочистителя, и фиг. 5 — продольный осевой разрез снегоочистителя.

Снегоочиститель состоит из трех основных частей: 1) фрезы с радиально расположенными в ней лопастями 2 фиг. 2 и 4), 2) неподвижно укрепленного внутри фрезы корыта 17 и 3) шнека 19, вра. щающегося в корыте 17 и несущего на своем конце разбрасывающий винт 2б.При поступательном передвижении снегоочистителя (в прицепе к трактору или другому двигателю) и одновременном вращении фрезы последняя своими лопастями 2 захватывает снег и сбрасывает его в корыто 17. Вращающийся в корыте шнек 19 передвигает снег к выходному отверстию, где он подхватывается разбрасывающим винтом 26 и удаляется в сторону.

Фреза снегоочистителя состоит из четырех кольцевых дисков 5 (фиг. 4 и 5), центрированных на одной оси. Между дисками в радиальном направлении приварены или прикреплены заклепками лопасти 2, которые с дисками составляют систему ажурного цилиндрического ба- рабана со свободным проходом между соседними лопастями.

Для более равномерной загрузки корыта 17 снегом за один оборот вала лопасти 2 в каждом звене- фрезы сдвинуты по отношению к соседнему звену на некоторый угол (фиг. 4). Фреза одним своим концом опирается на главный .рабочий вал 3 при помощи скользящего шарикового подшипника 4, прикрепленного к крайнему диску 5 фрезы. Другим ,концом фреза опирается при помощи роликовых катков бна фланец выкидного раструба 7, который является направляющим для катков во время вращения фрезы. Выкидной раструб 7 наглухо прикреплен к основной раме 8 снегоочистителя.

На раме 8 укреплен палец 9, на который свободно насажена втулка 10 (фиг. 5) с цилиндрической шестерней

11 и звездочкой 72. Шестерня 17 находится в зацеплении с внутренним зубчатым колесом 73, прикрепленным к диску

5 фрезы. Вращение втулке передается при помощи звездочки 12, которая связана цепью Галля или иной передачей со звездочкой 14 (фиг. 1), сидящей на приводном валу 76, расположенном на тракторе или ином двигателе. Корыто

17 одним своим концом опирается при помощи шарикового подшипника 18 на вал 3", а. другим концом, открытым с торца для выхода снега, наглухо прикреплено к основной раме 8 снегоочистителя. Таким образом, корыто постоянно удерживается в неподвижном состоянии.

Шнек 19, помещенный внутри корыта

17, служит для передвижения снега, попавшего, в корыто, к его выходному свободному концу. Винтовая поверхность шнека 19--прикреплена к главному рабочему валу 3 и составляет с ним одно целое. Рабочий вал 3 одним своим концом опирается на основную раму 8 при помощИ шарикового подшипника

20 и подпятника 21, а другим — на шариковый подшипник 22 (фиг. 5), укрепленный у. выходного конца корыта 17 при помощи радиальных стоек 23 (фиг. 3), наглухо прикрепленных к корыту. Вращение шнека 79осуществлено при помощи звездочки 24, наглухо насаженной на его вал 3 и соединенной гибкой передачей со звездочкой 25 (фиг. 1 и 2), сидящей на приводном валу 16. На конце шнекового вала в раструбе 7 корыта 17 укреплен разбрасывающий снег винт 26.

"Назначением винта 26 является распыление выходящей снежной, массы равномерным слоем, чтобы избежать образования снежных «ващщдрпо сторонам расчищаемой подосы которые весьма содействуют новому заносу расчищенной полосы.

Основная рама 8 представляет собою в плане прямоугольник, сделанный из железа швеллерного сечения. К одной стороне рамы 8 прикреплены наглухо подвески 29 (фиг. 1), которые свободно сидят на выпущенных втулках подшипников, несущих приводной вал 76. Таким образом, рама со всеми прикрепленными к ней частями механизма может иметь свободное вращение вокруг оси приводного вала 16, что дает возможность беспрепятственного действия трансмиссии, приводящей во вращение шнек и фрезу, при всяком положении рамы.

Другой своей продольной стороной рама подвешена к кабине трактора при помощи кронштейна 32 (фиг. 1), прикрепленного наглухо к раме, и телескопических стяжек 33, шарнирно скрепленных с одной стороны с кронштейном 32, а с другой стороны — с кронштейном 34, прикрепленным к кабине трактора. Телескопическая стяжка 33 состоит из двух полых труб, входящих одна в другую и имеющих совпадающие отверстия 35 для закрепления шплинтом или чекой определенной длины стяжки. Для облегчения операции подъема или опускания снегоочистителя йри помощи стяжек каждая из них имеет приспособление, состоящее из внутренней зубчатой рейки

36, вваренной во внутреннюю трубу, цилиндрической шестеренки 37, укрепленной на приливе 38 к наружной трубе и находящейся в зацеплении с рейкой через соответствующее отверстие, имеющееся в наружной трубе, и рукоятки

39, сидящей на одной оси с шестерней и дающей возможность при вращении ею. шестерни вдвигать или выдвигать внутреннюю трубу и тем самым удлинять или укорачивать стяжку. По достижении нужного положения снегоочистителя в отверстия 35 закладывается шпилька, чека или болт, и тем самым закрепляется в рабочем положении снегоочиститель.

Для защиты от снега нерабочих пространств, где размещены трансмиссионные части механизма, к раме прикреплен с одной стороны фартук 40 (фиг. 5), по своей форме представляющий наименьшее сопротивление передвижению прибора, а с другой стороны другой фартук в виде скребка 41. Скребок 41 имеет вращение вокруг вертикальной оси 42, укрепленной к раме 8 в целях установки скребка под любым углом наклона к направлению движения снегоочистителя.

Установленный угол фиксируется стяжкой

48, одним концом шарнирно скрепленной со скребком, а на другим — крючкообразным — закладываемой в соответствующее

1 отверстие на планке 44. Скребок 41 при, движении снегоочистителя отодвигает, снег в сторону и тем предохраняет раструб 7 от попадания снега. Сверху снего-; очиститель прикрыт кожухом 29 (фиг. 2 и 3), который прикреплен к основной раме 8, Приводной вал 16, от которого передается вращательное движение маханизму снегоочистителя, при помощи под"шипников закреплен на кронштейнах, которые в свою очередь прикреплены болтами к задней балке I46, на, раме трактора (фиг. 1 и 4). На приводной вал

16 насажена коническая шестерня 48 (фиг. 4), которая находится в сцеплении с- конической шестерней 49 на коренном валу 50 трактора. Для включения и выключения действия снегоочистителя коническая шестерня 48 насажена на валу свободно и может вводиться в сцепление с зубчатой муфтой.51 при помощи рычага из кабинки шофера.

Впереди трактора перед каждой гусеницей устанавливается небольшой снежный плуг 55, который расчищает

-снег на ширину, необходимую для беспрепятственного движения гусеницы трактора.

Для предупреждения поломки фрезы снегоочистителя, в случае захвата ее лопастями вместе со снегом каких-либо случайных предметов, могущих оказаться на полотне дороги (камней и пр.), впереди . снегоочистителя к основной раме 8 прикрепляется предохранитель (фиг. 5) в виде гребенки, состоящей из вертикально. поставленных стержней 59 (фиг.

- 2, 3 и 5), скрепленных между собою продольными стержнями 58. Вся гребенка прикрепляется к раме 8 снегоочистителя при помощи планки 62. Доя расчистки дороги снегоочиститель сначала пропускают по одной половине полотна дороги, и он очищает снег на ширину, равную длине своей рабочей части. Обратный ход происходит по другой половине полотна дороги, которая очищается на такую же ширину. Таким образом, за два прохода снегоочистителя очищается полностью полотно дороги.

Предмет изобретения.

1. Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог с применением вращающейся фрезы с радиально расположенными в ней лопастями для сгребания снежной массы, отличающийся тем, что вйутри фрезы для снежной массы неподвижно укреплено корыто 17 с вращающимся в нем шнеком 19, на валу 3 которого в раструбе 7 расположен разбрасывающий винт 26, предназначенный для распыления выходящей из корыта

17 снежной массы по сторонам дороги равномерным слоем без образования валиков (фиг. 5).

2. Прицепной снегоочиститель по и. 1, отличающийся - тем, что в целях осуществления свободного вращейия при подъеме и опускании снегоочистителя в рабочее положение, ие нарушая действия трансмиссии, он неподвижно прикреплен одной стороной своей рамы к свободно насаженной на приводной вал 16 подвеске 29, а другой стороной рамы подвешен к кабине трактора при помощи кронштейнов 32, 34, шарнирно соединенных телескопическими трубчатыми стяжками 33, скрепленными между собою шплинтами в отверстиях

35 (фиг. 1).

3. Прицепно" снегоочиститель по п.п. 1 и 2, отличающийся тем; что для подъема и опускания снегоочистителя в рабочее положение при помощи трубчатых стяжек 33 предназначена рукоятка "39 с шестеренкой 37, укрепленной на, приливе 38 наружной трубчатой стяжки и сцепленной с зубчатой рейкой 36 на внутренней трубчатой стяжке (фиг. 1).

4. При снегоочистителе по п. 1 применение для предохранения фрезы от поломки прикрепленных к раме вертикальных стержней 59, скрепленных между собою продольными стержнями 58, образующими гребенку (фиг; 5).

В авторскому свидетельству Е. Н. Васильева и И. С. Ильина Ж 32512

Эксперт и редактор Н. Н. Воробыв!

Леипромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2754 — l000

Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог Прицепной снегоочиститель для неколейных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам

Изобретение относится к роторному снегоочистителю

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий
Наверх