Буферный тормоз для железнодорожных вагонов

 

Класс 201, "19

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ буферного тормоза для железнодорожных вагонов.

К авторскому свидетельству В. В. Цыпина и В. А. Цыпина, заявленному

23 июня 1931 года (спр. о перв. М 90524).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (278) Буферные тормозы имеют целью уменьшить расходы эксплоатации тем, что для торможения поезда при их помощи не требуется затраты энергии поездных бригад, как при обыкновенных тормозах, или сжатаго воздуха, как при тормозах Вестингауза. Известны буферные тормозы со связанной с буферными стержнями, тормозной лентой, перекинутой через насаженный на вагонной оси диск, снабженные выключающими приспособлениями для возможности работы тормозом вручную. В предла.. гаемом тормозе применено перестановочное приспособление, дающее возможность или устанавливать связанные с тормозной лентой тормозные тяги на работу от буферов, или вовсе выключать тормоз из работы, или же сцеплять свободный конец тормозной тяги с приспособлением для ручного торможения.

На прилагаемом чертеже фиг. изображает схематически вид сбоку железнодоржной платформы с предлагаемым тормозом; фиг. 2 — вид сверху части платформы и фиг. 3 — вид спереди платформы с тормозом.

На вагонной оси А, посредине, насажен тормозный диск Б (фиг. 1, 3), во-. круг которого расположена тормозная лента Е. Один конец ленты прикреплен к кронштейнам I при помощи зажима В, . а другой конец соединен при помощи болтов с тормозной тягой Ж, снабженной отверстием 3, в которое может входить крючок Н стержня К. Последний разветвляется на две ветви Ф вЂ” ср, концы коих взаимодействуют со стержнями буферов (фиг. 2). На стержень К надета пружина Л, упирающаяся в упор .М, Над концами тяг,Ж расположен нажим В, который может быть опускаем при помощи эксцентрика 0 (фиг. 1).

Ниже нажима Н помещен диск С> сцепленный с зубчаткой Т и снабженный двумя кривошипами, несущими поворотко насаженные на них шатуны Р, соединенные с тягами П, имеющими выступы У, которые также могут входить в отверстие З тяг К.

При торможении паровоза буфера сжимаются, благодаря чему стержни К вагонов перемещаются по направлению к середине вагона и крючками И тянут за собою тягу Ж, вследствие чего тормозные ленты Е прижимаются к тормозным дискам Б, что вызовет торможение на осях поезда; при разжатии же буферов система растормаживается под действием пружин Л.

Для того, чтобы во время маневров товарных поездов на станции тормоза не мешали осаживанию поезда, поворотом эксцентрика 0 опускается нажим Н, концы коего отжимают концы тяг,Ж, вследствие чего крючок Л выхоч. у дит из отверстия .3 стержня К, и при сжатии буферов стержень К:не действует на тормозную тягу,Ж, и, следовательно, торможение не происходит.

Если бы представилась необходи мость затормозить отдельный вагон, то достаточно повернуть на три оборота зубчатое колесо Т, причем диск С повернется на 180 и при помощи выступов У потянет тягу.Ж и этим затормозит вагон в любом месте.

При обратном вращении зубчатки Т вагон растормозится. Для вращения эксцентрика О и зубчатки Т оси их вращения выведены наружу по обе стороны вагона и приводятся во вращениеторцевым ключом, при помощи которого кондуктор может включить или выключить тормоз, а также и затормозить вагон вручную.

Предмет изобретения.

l. Буферный тормоз для железнодорожных вагонов, снабженный тормозной

Фиг. Е

Ленпроипечетьсоюз. Тип. „Греч. Труд". Зак. 2989 — 400

Эхе" ер и редактор (. Я. Алпссанд,:îлентой действующей на диск, насаженный на оси повозки с приспособлениями для выключения и торможения вручную,. отличающийся тем, что свободный конец тормозной тяги, К, связанной другим концом с тормозной лентой, помощью соответствующего перестановочного приспособления, может быть устанавливаем в три основные положения: верхнее— для сцепления с стержнями К, получающими перемещение от буферов, среднее †нейтральн и нижнее — для сцепления с приспособлением для ручного торможения.

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что для ручного торможения применен поворачиваемый зубчаткой Т диск С с двумя кривошипами, несущими поворотно насаженные на них шатуны Р, имеющие выступы У для захватывания за тормозящие тяги,Ж (в их нижнем положении) и увлекающие таковые, в целях торможения, при по-. вороте указанного диска С.

Буферный тормоз для железнодорожных вагонов Буферный тормоз для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам прицепных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности , Повышение эффективности торможения осуществляется за счет регулировки степени прижатия тормозного колеса 2 к рельсу, зависящей от усилия на продольной .тяге сцепки, связанной со штоками 12 гидроцилиндра 10
Наверх