Механическая паровозная топка

 

Класс 24а, 5;

241, 6 № 34096

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА НЗОБРЕТЕННЕ

ОПИСЯНИЕ механическбй. парбвозной топки.

К авторскому свидетельству В. А.-Гавриленке и Г. Г. Попова, заявленному

25 февраля.1933 хода (спр. о перв. № 124530), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 якваря 1934 года, 1

/ предлагаемой механической паро ной топке через боковые отростки тройника, помещенного на выводном вконце основной подводящей топливо трубы, топливо подводится, с регулиров. кой бородачи поворотным дефлектором, к расположенному поперек нее шнеку.

Последний служит для поперечного распределения топлива, разбрасываемого в продольном направлении по решетке посредством парового дутья, произво. димогЬ через соответствующие отверстия в лобовом листе топки или через отверстия в его связях, снабженных с внешней стороны тройниками с пробками для прочистки каналов в свяЗях.

На чертеже фиг. 1 изображает про-дольный разрез механической паровозной топки ; фиг. 2 †в ее сверху; фиг. 3 †поперечн разрез ее. .Подача топлива (угля) в топку производится с помощью двух шнеков;. одного продольного — главного, расположенного в. основной подающей трубе, и одногопоперечного. 5. Уголь через отверстия с г ередвигаемыми задвижками из тендера попадает в корыто на- главный шнек и транспортируется к трой"нику, прикрепленному к заднему лобовому листу.

Главный продольный шнек получает вращение от паровой машины 12 сто -мера, расположенной на тендере с ле1 р г, вой стороны. Число оборотов паровой машины стокера редуцируется с по- мощью одной пары зубчатых колес 11, помещенных в самом конце главного продольного шнека. Уголь проходит через тройник по двум направлениям, захватывается поперечным коническим шнеком 5 и последним равномерно подается по всей ширине топки и далее распределяется по колосниковой решетке с помощью парового дутья через отверстия в связях или через специально поставленные коробки. Благодаря горизонтальному расположению главного продольного шнека шарнирные соединения 10 осуществлены так, что винтовая линия не прерывается и на шарнирах

Гука, что дает равномерное перемещение угля и меньшее его дробление при проходе „через шарниры, а, следовательно, и меньшее сопротивление движению угля. Для осуществления . возможных удлинений и укорочений главного продольного шнека, как во время охлаждения и нагрева кора, а также и во время хода паровоза, сделано телескопическое соединение, поглощающее максимальные суммарные удлинения и укорочения.

Тройник l, помещенный на выводном конце основной подающей топливо трубы, состоит из двух самостоятельных отливок, имеющих в горизонтальной

Ю плоскости линию разъема. Верхняя часть имеет прилив, которым вся коробка тройника крепится к котлу тремя болтами. Нижняя часть имеет так же, как и верхняя, соответствующие места для помещения подшипнйков главного продольного и поперечного шнеков, а также имеются соответствующие места для помещения зубчатой передачи 3, 6, сообщающей движение от главного продольного шнека поперечному. Зубчатые колеса сверху герметически закрываются специальной коробкой 2, что дает воз.. можность осуществить масляную ванну., Нижняя часть тройника прикрепляется к верхней с помощью болтов. В собранном виде задняя часть тройника (считая по ходу паровоза) оканчивается шаро-» вой опорой, в которую входит kapo- вая же головка основной питающей трусы. К боковым отросткам тройника 7, которые выходят в топку, прикрепляются жолобы поперечными шнеками 5.

Поперечный шнек 5 в средней своей части имеет винтовое зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6, сидящим на главном продольном шнеке, от которого поперечный шнек и получает вращение. Число оборотов поперечного шнека, по условиям получения более компактной конструкции, сделано таким же, как и для продольного главного шнека, т. е. передаточное число равно 1: 1. Но, так как каждая винтовая линия поперечного шнека подает только половину всего расхода угля, во избежание прорывов в подаче угля, шаг сделан приблизительно в два раза меньшим, чем у главного продольного шнека. Этим достигается равномерность расхода угля для любого сечения поперечного шнека — с одной стороны и продольного шнека —,с другой стороны.

В целях осуществления равномерной подачи угля по всей ширине топКи, жолоб, в котором помещается шнек 5, а также и самый шнек, сделаны коническими, так что коничность шнека, по вполне понятным причинам, к бокам топки сходит почти на-нет. Поперечный шнек 5 покоится в двух подшипниках 4, распо-! ложенных также в средней части побокам зубчатого колеса 3. Эти подшипники 4 помещены в тройнике 1 в верхней его части, Бронзовые подшипники, 1сделаны разъемными и.снабжены внутри баббитовой заливкой. Крепление подшипнйков осуществляется с помощью болта, проходящего через коробку следующим образом: ставятся прокладки из асбеста или клинкерита, коробка 2 своим зубом заводится в гнездо, после него крышка болтом затягивается до нормального положения подшипников..

Так как поперечный шнек направляет уголь от одной точки в разные направления, то винтовая линия правой и левой части поперечного шнека имеет различные направления., Естественно, что уголь из тройника 7 распределяется поровну в обе стороны шнека 5, но . для 3Ьльшей гиокости регулирования подачи угля в ту или иную сторону топки в тройнике 1 имеется дефлектор 9, с помощью которого можно направлять большее или меньшее коли, чество угля в ту или иную сторону в зависимости от необходимости, что даеи. возможн сть более равномерно вести топку.

Таким образом, в руках бригадира имеется полная возможность в любых пределах регулировать подачу. угля.

При размещении шнека в топке, из-,за необходимости как можно меньше сократить площадь колосниковой решетки, на концы продольных боковых балок положена поперечная балка-колоснгч 8, которая в середине имеет карман для помещения в ней средней продольной балки. Отчасти для увеличения площади колосниковой рейеткм, отчасти для охлаждения тройника. и; главным. образом, зубчатой передачи, балка-колосник: на наклонной плоскости имеет отверстиящели такие же, как, и в ocTBJlbHbIx колосниках. Во избежание возможного перевертывания поперечной балкй-колос.. йика 8 моментом,.который создается весом, передаваемым через среднюю хреб-: товую балку, поперечный ко осник крепится двумя болтами,к про льным боковым балкам.:

Разбрасывание угля по топке1 B про-" дольном направлении дсуществляетсяс, помощью парового дутья, для чего в связях третьего ряда., лобового листа просверливаются сквозные отверстия..

При этом направлениИ выходного отве эстия просверливается параллельно ко-. лосниковой решетке, что дает возможность струей пара забрасывать уголь в любое место колосниковой решетки с помощью простого регулирования парового дутья. Преимущество такого дутья заключается в том, что оно дает возможность выбрасывать уголь в любые места кдлосниковой решетки, применяя при этом более слабое дутье, благодаря чему мелкие частицы будут меньше подвержены действию уноса. Так как в центре лобового листа помещается коробка тройника 1, то средняя связь не используется для дутья.

На случай засорения отверстий в связях и прекращения дутья, с внешней стороны на связях помещены тройники с пробками, которые (т. е. пробки) в случае надобности могут быть отвернуты, и каналы в связях прочищены специаль. ным-стальным прутком. При этой операции пар должен быть закрыт для всей секции, в которой находится прочищаемая связь.

Дутье может быть осуществлено установкой внутри огневой камеры прикрепленных на лобовом листе четырех специальных коробок; к каждой коробке подводится по трубке пар, а в сторону дымогарных труб эти коробки имеют щели, через которые и производится дутье, сбрасывающее уголь с балки-колосника 8.

Управление и регулирование подачи угля на колосниковую решетку производится не только с помощью сообщения поперечному шнеку большего или меньшего числа оборотов, но и силой прутья в желаемых направлениях. Для этой цели связи, через которые происходит дутье, соединены в секции по несколько связей с каждой секции. Пар в секции подается по одной общей трубке, а регулируется подача пара в секцию с по Ъ мощью самостоятельного для каждои секции вентиля. После того, как установится желаемое соотношение дутья с помощью регулирующих вентилей и потребуется увеличение или уменьшение дутья во всех секциях одновременно, ссохранением прежнего соотношения между отдельными секциями, может быть использован один общий для всех секций регулирующий вентиль, которым и производится одновременная регулировка дутья во всех связях.

Предмет изо бретения.

1, Механическая паровозная топка, отличающаяся применением на выводном конце основной подающей топливо трубы тройника 1, через боковые от- ростки которого топливо подводится к шнеку 5, расположенному осью поперек топки, получающему вращение от помещенной в закрытой коробке тройника передачи 3, 6 и служащему для поперечного распределения топлива, продольное распределение которого по решетке производится паровым дутьем через соответствующие отверстия в лобовом листе топки.

2. В топке по п. 1 применение в тройнике 1 поворотного дефлектора 9 для регулирования подачи топлива по сторонам шнека 5.

3. В топке по и. 1 применение парового дутья через отверстия в связях, снабженных с внешней стороны тройниками с пробками для прочистки каналов в связях, 4. В топке по и. 1 применение для поддержания средней продольной балки решетки поперечной балки 8, снабженной щелями по типу колосниковых щелей.

/

К авторскому свидетельству .В, А. Гавриленио и F. F. Попова X 34096

Фит.3 ч

Эксперт М. с4 Дешевой

Редактор А. Л. Денисов

Леипромпечатьсоюа. Тип.,Печ. Труд". Зак. 3140-400

Механическая паровозная топка Механическая паровозная топка Механическая паровозная топка Механическая паровозная топка 

 

Похожие патенты:

Механическая паровозная топка

Наверх