Противоослепляющее устройство для прожекторов самодвижущихся повозок

 

Класс 63с, 62;

4Ь, 11

ПАТЕНТ НА, ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП-ИСАНИЕ противоослеппяющего устройства для прожекторов самодвижущихся повозок. а

К патенту ин-ца Л. Гаррисона (L. Harrison), в г. Гэмптоие, Мидльсекс, Великобритания, заявленному 7 декабря 1928 года (заяв. свид. № 36632).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1934 года.

Предлагаемое изЪбретение касается устройства для прожекторов самодруА<ущихся повозок, состоящего из расширяющегося и сокращающегося щита, передвигаемого между источником света и отражателем. Для выдвигания щита в этом устройстве служит привод,„управляемый с повозки.. В конструктивном выполнении последнего состоит предлагаемое изобретение.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в продольном разрезе прожектор, снабженный предлагаемым устройством для двух различных форм выполнения; отражателя; фиг. 3 — затемняющий щит устройства с приводным рычагом.

Посредине отражателя 3 прожектора расположен полированный диск 10, через центральное отверстие которого пропущен патрон 6 электрической лампы накаливания 7. Между диском 10 и=лам- пой 7 помещена пружина 11, служащая для удержания заднего края щита 9 между диском и отражателем. Щит 9 представляет собой гофрированный цилиндр на подобие китайского фонаря или гармоники (фиг. 3). Он может удлиняться и сокращаться вдоль центральной оси прожектора при помощи приводного рычага 14, 15, 20, шарнирно прикреплен- (211) ного в точках 13, 18 к переднему ободу щита 12. Последний отполирован и имеет такую форму, что при нерабочем положении является продолжением диск 10.

Приводный рычаг 14, 15, 20 V-образной формы поворотно укреплен на. оси 17,. которая привинчена к отражателю винтами 18. Короткое плечо 20 рычага со-. единяется гибким тросом 24 с местов управления.

Помощью троса Ч-образный рычаг может быть повернут на оси 17. При этом он потянет за собой щит 9, который закроет частично источник света и прожектор будет прикрыт. Если желательно, чтобы щит возвращался в положение бездействия тотчас же, как исчезнет необходимость в прикрытии прожектора, рычаг 20 можно соединить с возвратной пружиной, которая будет возвращать его обратно всякий раз, как только трос 24 будет отпущен.

На фиг. 2 изображен несколько видоизмененный прожектор. Центральная часть 29 отражателя сделана цилиндрической, в которой помещается щит 9 в сложенном положении. Обод 12 и диск 10 и в этом случае выполняются отражающими, чтобы они составляли собою часть отражателя. Предмет патента. I. Противоослепляющее устройство для прожекторов самодвижущихся повозок, состоящее из расширяющегося и сокращающегося щита, передвигаемого между источником света и отражателем с помощью .укрепленного на отражателе привода, управляемого с повозки, отличающееся тем,: что указанный привод состоит из V-образного рычага 74, 75, 20, соединенного, с одной стороны, а гибким тросом, проходящим через а стенку отражателя, а с другой стороны, шарнирно со щитом 9.

2. При охарактеризованном- в и. 1 устройстве применение щита, состоящего из диска 70 с центральным отверстием, окружающим . патрон электрической лампы накаливания, причем между наЗванным диском и лампой помещена пружина ll, служащая для удержания заднего края щита между диском 70 и отражателем, а к переднему краю щита прикрецлено отражающее кольцо 72, имеющее вид обода и предназначенное для образования продолжения отражателя в нерабочем положении щита.

K патенту ин-ца Л; Гаррисона № 34438

Эксперт А. М. Сабуреккав

Редактор: Н. В. Волоцкий

Ленпромпечатьсоюз. Тип., Печ. Труд,. Зак. 2922 — 269

Противоослепляющее устройство для прожекторов самодвижущихся повозок Противоослепляющее устройство для прожекторов самодвижущихся повозок Противоослепляющее устройство для прожекторов самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта
Наверх