Цилиндрическая центробежная фрикционная муфта

 

Класс 47 с, г8 I у 855О7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлической центробежной фрикционной муфты.

К авторскому-свидетельству А. Н. Данилевского, заявленному

17 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 107603).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта И34 года. (471) Предлагаемое устройство гидравлической центробежной фрикционной муфты сцепления предназначается для механизмов с большим числом оборотов порядка

10000 оборотов в минуту и более, например, для авиационных моторов.

Фиг. 1 представляет собой продольный разрез муфты; фиг. 2 — показывает способ сцепления детали 2 ведущей части муфты с желобчатым кольцом ее 4.

Ведущая часть муфты, укрепленная на ведущем валу двигателя, с дискообразной деталью 2 снабжена по окружности конической фрикционной поверхностью, сцепляющейся с такой же конической фрикционной поверхностью ведомой части 1 муфты. Сцепляющиеся фрикционные диски 1 и 2 охватываются по окружности свинченным из двух частей 3 н 4 желобчатым кольцом, связанным с диском 2 ведущей части муфты латунной диафрагмой, изолирующей часть А жолоба, вмещающую рабочую жидкость, и снабженным со стороны внутренней поверхности разводящими пружинами 14, расцепляющими конические поверхности сцепления. Диск 2 ведущем части муфты снабжен по окружности зубцами, сцепляющимися с такими же зубцами части 4 желобчатого кольца, каковое сцепление дает кольцу 4 возможность несколько перемещаться вдоль оси вала при сжатии и разъединении фрикционных поверхностей дисков 1 и 2. На окружности желобчатого кольца 4 имеется отверстие 6 с запорным краном 6, открываемым и закрываемым от рычага 11.

Для подачи в жолоб кольца 4 жидкости, например, масла, по оси вала машины просверлено отверстие 17 с установленным на нем запорным краном 18, сообщающееся через отверстие 13 с полностью А жолоба кольца 4.

Действие муфты следующее. При запуске двигателя ведомая часть муфты всегда отцеплена от вращающейся ведущей части муфты. Для сцепления этих обеих частей муфты впускают через кран 18 отверстий 17 и 13 в полость А кольца 4 масло, развивающее под действием центробежной силы давление, доходящее до 70 — 100 атмосфер, сдвигающее кольцо 4 в правую сторону и при. жимающее коническую фрикционную поверхность ведомой части 1 муфты к такой же поверхности ведущей части муфты.

Расцепление муфты достигается выпуском масла из полости А кольца через отверстие 7, открытием крана 6 посредством наклонения рычага 11.

B.качестве варианта способа регулирования впуска и выпуска рабочего масла предлагается применение постоянной циркуляции масла при отсутствии крана 6 и рычага 11, в каковом случае скрепление, расцеплейие и регулировка да- вления в процессе сцепления производятся открытием и закрытием крана 18.

Предм ет и зобрете н и я.

1. Гидравлическая центробежная фрикционная муфта, отличающаяся тем, что воспринимающий давление центробежной силы жидкости орган выполнен в виде желобчатого кольца, охватывающего ведущую и ведомую часть муфты н служащего для прижимания ведомой части к ведущей.- l.2. Форма выполнения муфты по ц. 1, отличающаяся тем, что ведущая часть 2 и воспринимающее давление центробежной силы кольцо 4 соединены между собою выступами и впадинами 16, входящими один в другую и допускающими перемещение кольца в осевом направлении относительно ведущей части.

3. Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что жидкостная полость А жилоба кольца 4 снабжена несколькими отверстиями 7, закрываемыми краном 6 для регулирования центробежной силы жидкости путем частичного выпуска последней.

4. Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что прилегающие друг к другу рабочие поверхности кольца ведущих и ведомых частей выполнены коническими. Эксперт и редактор П. П. Риццоии

Тип, „Прэмколнграф", Тамбовская 12. Лак. 3499

Цилиндрическая центробежная фрикционная муфта Цилиндрическая центробежная фрикционная муфта 

 

Наверх