Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов

 

Я 35578

Власо 62 b. 11

ДВТЯКЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ маятникового устройства для автоматической стабилизацни самолетов.

-К авторскому свидетельству E. T. Ефремова, заявленному

14 апреля 1933 года (спр. о перв. №.127190).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 †î.

Известно применение, для автоматической стабилизации самолетов, грузов, подвешенных Еа стержнях и качающихся в вертикальной плоскости. В предлагаемом маятниковом устройстве применены угольные контакты для регулирования силы тока в проводниках ири отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачею сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета, На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства спереди; фиг. 2 — схему части элемента для продольной устойчивости самолета

На подставке Z (фиг. 1) помещен равноплечий рычаг r, могущий вращаться в вертикальной плоскости на шарнире к. По концам на шарнирах а и b посажены стержни S, и S, с грузами Q и Q, óðàâíîâåøèâàþùèìè рычаг r. Стержни S u S соединены жесткой тягой и с шарнирами с и d. Грузы могут, поэтому, колебаться согласно друг с другом. Если рычаг r находится в равновесном горизонтальном положении, то опыт показывает, то он останется в горизонтальном положении и в том случае, если подставка Z приоб(134) ретет ускорение в любом направлении.

Это обстоятельство положено в основу чувствительного элемента для .автоматической стабилизации самолета. На фиг.2 представлена схема части элемента для продольной устойчивости. Здесь система, рычагов помещена в герметически закрытую коробку S, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, касторовое масло и т. п.). Рычаг подперт угольными контактами 1 и 2, обтянутыми тонкими резиновыми трубками е, е. Назначениеугольных контактов состоит в том, что изменение давления на один из них вызовет изменение сопротивления электрической цепи, подобно действию микрофона в сбычных телефонных установках. Так, например, если самолет летит по стрелке Т, то, при задирании носа самолета вверх, давление в контакте 2. возрастет, а в контакте 1 — упадет. Это давление будет обусловливаться и тем, что появится сила инерции грузов Q u

Q в момент углового ускорения само-. лета (задирание носа). Вследствие увеличения давления в контакте 2 сопротивление его уменьшится и по проводу

5 от источника б пойдет ток большей силы, чем по проводу 4.

3олотниковое устройство . перекроет трубки 9„9 таким образом, что сжатый, .г.

Эксперт П. Ф. брлой

Редактор Ю; Н; Герман воздух посредством особых цилиндров заставит ручку управления отклониться вперед, вследствие чего самолет выйдет в правильное горизонтальное положение.

Устройство снабжено усилителями тока У1 и У и источником тока 8 высокого напряжения.

Раскачивание самолета устраняется тем, что грузы, приобретая скорость вращения самолета в первый момент, начнут препятствовать самолету выйти по инерции за линию горизонтального равновесия, так как начнет возрастать давление в контакте 1.

Для поперечной устойчивости служит такая же система- рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной к рассмотренной. Обе системы объединены в одной коробке S.

Предм ет изоб-ретения.

Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов, отличающееся применением угольных контактов для регулирования силы тока в проводниках при отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачй сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.

Тип..йр миолит,,аф". Тамбоьская, 12 Зак. 3690

Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Миниатюрный летательный аппарат с дистанционным управлением содержит по меньшей мере одну несущую поверхность (17), по меньшей мере одну пару винтовых двигателей (12, 13) и весовой элемент (20), положение которого можно менять в продольном направлении для изменения положения центра тяжести миниатюрного летательного аппарата (10). Несущая поверхность (17) расположена над плоскостью, определенной осями вращения винтовых двигателей (12, 13), с целью создания подъемной силы. Несущая поверхность (17) выполнена в виде верхней несущей поверхности (17), которая расположена над нижней несущей поверхностью (18), при этом миниатюрный летательный аппарат выполнен в форме летающего крыла. Положение в полете в отношении продольной оси (25) и/или вертикальной оси (11) летательного аппарата (10) можно регулировать с помощью разницы между движущими силами, предпочтительно между скоростями вращения винтовых двигателей (12, 13). Миниатюрный летательный аппарат может использоваться в качестве разведывательного, для чего оборудуется средствами мониторинга. Достигается возможность создания компактной и прочной конструкции с улучшенными летными характеристиками. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам стабилизации беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус с несущим винтом, размещенные в создаваемом несущим винтом воздушном потоке аэродинамические рули управления по крену и тангажу и целевой груз. Груз свободно подвешен к корпусу в точке, лежащей на его вертикальной оси симметрии, и кинематически связан с аэродинамическими рулями посредством шарнирно-рычажных механизмов. Каждый из механизмов включает коромысло и тяги, соединяющие одно плечо коромысла с грузом или его подвесом, а другое - с соответствующим рулем. Тяга, сочлененная одним концом с грузом или его подвесом, соединена с коромыслом с возможностью передачи движения только в одном направлении. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение затрат, повышение надежности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх