Путевой электрической контакт

 

1, М 35888

Класс 20i, 31

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Н А ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И Е путевого электрического контакта.

К авторскому свидетельству И. Д. Лыкова, заявленному,8 декабря.1931 года (спр. о перв. № 131618).

О вь|даче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года. (34 5) Применяемые на железных дорогах рельсовые педали, по заявлению автора предложения, вследствие недостаточной защиты их от атмосферных влияний и случайных повреждений, страдают малою чувствительностью и ненадежностью действия, что понижает степень безопаености движения поездов. В предлагаемом путевом электрическом контакте с целью устранения этих недостатков его корпус выполнен из двух шарнирно соединенных частей и защищен со стороны рельса и его головки кожухом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид контакта сбоку; фиг. 2 — вид его сверху с частичным разрезом, и фиг. 3 — поперечный разрез контакта.

В промежутке между головкой и подошвой рельса установлена стрела 3, широкое основание которой наглухо прикреплено к части 7 корпуса 1, 2 мемеханизма и вместе с ней при помощи валика 70 шарнирно соединено счастью2 того же корпуса. Часть 2 служит наружной покрышкой рабочей части стрелы 3 и основанием для чугунной коробки 6, заключающей в себе контактную систе.му, состоящую из контакта 7 и контактного рычажка 4, 5, - насаженного на оси 12, проходящей сквозь дно коробки и толщу части 2. Таким образом длинное плечо 5 ры чажка 4, 5 находится внутри коробки, а короткое — 4 расположено в одной плоскости со стрелой 3 и при помощи крючка этой стрелы соединено с последней.

Механизм путевого контакта прикрепляется к шейке рельса при помощи струбцин 9, 9а. Часть 1 вместе с основанием стрелы 3 плотно заклинивается между головкой и подошвой рельса подобно стыковой накладке, тогда как рабочая ее часть свободно располагается вдоль рельса в промежутке между пластиной 2 и кожухом 71 между упорными планками 8 и 12. Остальная часть механизма помещается у шейки рельса с некоторым промежутком между головкой рельса и верхним краем части 2 корпуса для избежания деформации механизма при прогибе рельса.

Кожух 11 служит для предохранения рабочего конца стрелы 3 и соединенного с ней плеча 4 контактного рычага от возможного попадания влаги, стекающей с головки рельса, и представляет собою полосу жести, огибающей стрелу 3 со стороны шейки рельса и верхний и нижний края части 2. При этом верхний край кожуха отогнут вниз, а нижний его край снабжен двумя лапками аа, которые отогнуты кверху

Действие контакта заключается в следующем. Вследствие прогиба рельса под действием силы тяжести скатоЪ поезда корпус педали, прижатый к шейке рельса, перегибается в шарнире (валике) 10.

При этом рабочий конец стрелы 3 изменяет свое положение относительно прикрывающей его части 2 корпуса и заставляет изменить положение заземленного провода контактного рычажка 4, 5, длинное плечо которого 5, поднимаясь кверху, скользит по контактной пружине 7 и заземляет укрепленный к ее контакту линейный провод.

После прохода ската поезда рельс выпрямляется, и путевой контакт снова занимает нормальное положение, изображенное на фиг. 1. Риг.1

Ленпромпечатьсоюэ. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4918 — 400

Эксперт Л. B. Поташев

Реиактор Н. Я. Александров

П редм ет и зоб ре тения.

1. Путевой электрический контакт, состоящий из двух частей, прикрепленных к разным точкам рельса по его длине и смещающихся друг относительно друга при прогибе рельса, отличающийся тем, что в целях разгрузки корпуса механизма контакта от напряжения при прогибе рельса и тем самым облегчения работы механизма корпус выполнен в виде. двух шарнирно соединенных частей 1, 2

2. При контакте по п. 1 применение кожуха 11.

Путевой электрической контакт Путевой электрической контакт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики
Наверх