Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру

 

4 36279

Класс 81е, 9" 14

"= -ср

Со „

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ=

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов переда-.и к конвейеру.

К pîòîðc ;Oìó свидетельству А. И. Широкова, заявленному 6 февраля

1932 года (спр. о перв. № 102923).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (556

Техническое обслуживание автомашин сопряжено с продвижением машин по так называемым постам обслуживания, из коих на первом посту происходит мойка машин, на втором — сушка, на третьем посту — техническая ревизия состояния машин и на четвертом посту— смазка машин.

Передвижение машины по постам t в существую щих гаражах произ водится своим ходом, что сопряжено со значи-, !

1 тельным расходом горючего, а, главное, . загрязнением воздуха в рабочем помеL åHèè вредными газами, что требует мощной вентиляции, в конечном результате все-таки не достигающей своей цели доведения содержания вредных газов в воздухе до норм Наркомтруда.

Настоящее предложение имеет целью совершать все передвижения автомашин по постам в гараже с помощью конвейера, снабженного специальным механизмом, дающим возможность автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов, а следовательно, и автоматического пуска в ход и остановки конвейера.

На фиг. 1 автомат изображен в плане, на фиг. 2 — вид сбоку вдоль продольной оси вала 2 (автомата), Конвейер состоит из длинной 37-метровой станины, склепанной из углового железа, по полкам коего движется цепь

Галля.

Вся конструкция помещена под полом. выступая над уровнем его всего на 100—

120 лл. Явтомобиль становится на конвейер так, чтобы последний помещался между колесами и двумя крючками по сторонам; за переднюю ось зацепляетсязвено цепи. Конвейер приводится в движение от привода лебедки электромотором через автомат.

RBToNBT соединяется с приводом при помощи глухой муфты 1 (фиг. 1 и 2), сидящей на валу 2, на коем рядом с муфтой насажена шестерня 3, сцепляющаяся с шестерней 4, приводящей в движение червячную передачу, заключенную в кожухе 5. Передача рассчитана так, что валик червячного колеса, а вместе сним и наборная шестерня б делают один. оборот за 4 минуты. Шестерня 6 через пару промежуточных шестерен 8, укрепленных в гитаре 9 (фиг. 2), сцепляется с шестерней 7 с передаточным чис1 лом —, Таким образом, шестерня 7 совершает один оборот за 8 минут. Рядом с шестерней 7 на общем валу и на общей шпонке закреплена шайба 10, снабженная кулаком 11 и совершающая вместе с шестерней 7 один оборот в 8 минут. Рабочая поверхность кулака 11 подобрана таким образом, чтобы отнояыение ее к длине дуги нерабочей поверхности шайбы 10 равнялось отношению продолжительности движения конвейера к продолжительности его остановки.

На оси 15, покоящейся в подшипни:ках кронштейна 1б, насажен рычаг 14 (фиг. 2), имеющий на конце два выступа 17 (фиг. 1), которыми рычаг обхватывает шейку подвижной на валу 2 муфты 18, могущей входить в сцепление или выходить из него с неподвижно укрепленной на конце того же валика 2 муфтой 19. С муфтой 19. жестко соединен валик 20, который с помощью зубчатой передачи передает движение колесу †звездоч цепи Галля, а, следо вательно, и самому конвейеру, причем время продолжительности движения и остановки конвейера может быть регулировано по мере надобности применением различных наборов шестерен вгнтаре 9, для изменения передаточного

:отношения редуктора 3 — 8, В корпусе рычага 14 укреплен плунжер 13, снабженный внутри пружиной, а на вилкообразном конце его — роликом 72, насаженным на цапфу22 (фиг, 1), который под действием пружины плунжера всегда находится в прижатом к наружной поверхности шайбы 10 состоянии.

Действие описанного механизма заключается в следующем. При вращении шайбы 10 кулак 11, нажимая на ролик 12, заставляет плунжер 13 взойти a корпус рычага 14, сжав пружину плунжера, под действием давления которого рычаг 14, поворачиваясь около оси 15, передвигает подвижную муфту 78 влево (фиг. 2), вводя ее в сцепление с неподвижной муфтой 79,тем самым приводя во вращение вал 20, связанный с цепью

Галля. Конвейер начинает двигаться. Обратное возвращение плунжера с его роликом и рычага и муфты 18 в их исходное положение по фиг, 2, после того, как кулак 11 сойдет с ролика, совершается под действием пружины плунжера; ведомый и ведущий валы 20 и 2 расцепляются автоматически, конвейер останавливается, На случай несовпадания в момент включения муфт в сцепление выступов подвижной муфты 18 с выемками в неподвижной муфте 19, с целью избежать каких-либо поломок и ударов, в корпусе рычага 14 установлена пружина, смягчающая удары в случае несовпадения соединений муфт.

Для подачи сигнала в шайбе 10 на боковой стороне делается выступ (на чертеже не показанный), который при вращении шайбы нажимает на кнопку сигнала, вделанную в розетке 21, благодаря чему включается ток и подается сигнал о начале движения конвейера.

Это делается ранее на 5 — 10 секунд пе- ред включением автомата в действие.

Для изменения времени стоянки машины на посту при автомате прилагается комплект наборных шестерен, устанавливаемых в гитаре 9, также сменяется и шайба 10 с различными размерами длины рабочей поверхности кулака 77. Благодаря этому, время стоянок на посту может меняться в широких пределах

8 — 10 — 12 — 15 и т. д, минут.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического сцепления и расцепл ения ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру, отличающееся тем, что в целях сцепления и расцепления через определенные промежутки времени, применена шайба, получающая вращение от ведущего вала передачи через редуктор и снабженная кулаком, взаимодействующим с поворотным рычагом, управляющим муфтой, для сцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что длина дуги рабочей поверхности кулака 11 шайбы 10 подобрана таким образом, чтобы отношение ее к длине дуги нерабочей поверхности той же шайбы равнялось отношению продолжительности движения конвейера к продолжительности его остановок.

3. Форма выполнения устройства по пп..1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействие кулака 1! шайбы 10 с поворотным рычагом 74 муфты сцепления 18—

19 осуществляется при посредстве плунжера 13, прижимающего под давлением пружины ролик 12 к периферийной поверхности шайбы.

4. Применение в устройстве по и. 1, в целях регулирования продолжительности движения и остановки конвейера, гитары 9 с набором шестерен для изменения передаточного отношения редуктора 3 — 8.

Эксперт Я. И, Редьнин

Редактор Г. H. Арефьев

Ленпрояпечатьсоюз. Тял..Печ. Труд". Зак. 5400 — 406

Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх