Устройство для укрепления концов рессор на раме повозок

 

Еаасб 63 с, 40 М

36828 . йь,чО

fIBTOPNOE СВИДЕТЕЛЬСТВВ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устрОйства дл* укрепления концов рессор на раме повозок.

К авторскому свидетельству Д. E. Гладкого, заявленному

19 мая 1933 года.(сир. о перв. № .128966).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года.

<173>

В предлагаемом устройстве. для укрепления концов рессор на раме повозок болт, пропускаемый через балку рамы и ушко рессоры, выполнен со съемной головкой для возможности вынимания .его без полного отвинчивания гайки;. Болт этот со стороны головки заканчивается фланцем, диаметр которого меньше диаметра отверстий в балке рамы и ушке рессоры, а также меньше диаметра отверстия шайбы, помещаемой между. рамой и съемной головкой-.

Последняя имеет вид шайбы с радиальным вырезом, охватывающим болт, и, кроме того, снабжена концентрическим выступом, западающим внутрь прилегающей к ней шайбы при затягивайии болта.

На схематическом чертеже/ фиг. 1-. изображает боковой вид .конца; рессоры; фиг. 2 — вид его сверху; фиг .,3 и 3 — вид съемной головки с торца и в разрезе, и фиг. 4 и 4 — такой же вид шайбы, В предлагаемом устройстве для 1 крепления конца рессоры 12 на раме:-18 повозки болт 1, проходящий через.отверстия в балке рамы 18 и в ушке 17."ресI

1 1 соры, не имеет неподвижной головки, а снабжен на конце фланцем 4, свободно проходящим через отверстие в балке рамы и ушке рессоры. Сама же головка 2 болта сделана съемной в виде шайбы с радиальным вырезом (фиг. 3) и надевается на болт 1, передзатягиванием - его, между фланцем 4 и шайбой 3, прилегающей к балке ра мы 18. Отверстие в шайбе 3, диаметр которого больше диаметра фланца 4, имеет коническую поверхность (фиг; 4).

В это отверстие, кроме болта 1, входит при затягивании посдеднего, концентрический выступ, имеющийся на головке 2 (фиг. 3 ). Так как фланец 4 по своему размеру не проходит через прорез головки 2, то при затягивании болта 1 достаточно небольшого поворота гайки, чтобы выступ головки 2 запал в шайбу 3 и конец рессоры был закреплен. В евою очередь для снятия рессоры достаточно немного отвернуть, примерно, на 5 км, гайки болтов 1, закрепляющих концы рессоры, сбросить съемные головки 2 и вытолкнуть болты 1 с гайками из отверстий в балках рамы 18, ушков 17 рессоры и шайбы 3.

МГ, МГ.

/1 ©

Эксперт В, И. Ремер

Редактор Я И. Редькин предмет изобретения.

1. Устройство для укрепления концов. ресСор на раме повозок с применением болта,- пропускаемого через балку рамы и ушко рессоры, отличающееся тем, что, в целях- вынимания болта без пол; ного отвинчивания гайки, головка болта выполнена съемной., 2, Форма выполнения устройства по; и. 1; отлИчающаяся тем,. что съемная, L головка 2 имеет,вид шайбы, снабженной радиальным вырезом, охватывающим болт с внутренней стороны фланца 4,, и концентрическим выступом, западаю- . щим внутри шайбы 3 (фиг. 3) при затягивании боулта, 3. Форма выполнения устройства по пп. 1, и 2, отличающаяся тем, что диаметр фланца 4 меньше диаметра отверстий шайбы 3, балки рамы и ушка рессоры.

I Тин. Промполвграф.; Тзмбовежя, 12. Ззк. 4717

Устройство для укрепления концов рессор на раме повозок Устройство для укрепления концов рессор на раме повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

 // 166580

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре
Наверх