Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами

 

Еласо 63с,70.а 3с

АВТОРСКОЕ СВИдЕТЕЛЬСТВЗ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ О ПИСАНИЕ устройства для автоматического приподнимамия автомобиля при столкновении с пешеходами.

К авторскому свидетельству Е. А. Михайловского, заявленному 24 сентября 1933 года (спр. о перв. № 135217).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (176) Изобретение относится к устройствам, . предназначенным для автоматического, приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами, с целью предотвращения раздавливания последних.

Известны устройства, предназначенные для той же цели и заключающие в себе подпорки, расположенные под кузовом автомобиля и опускающиеся для взаимодействия с поверхностью дороги при столкновении с пешеходами буфера.

В предлагаемом устройстве подпорки осуществлены в виде тележки, по которой, после того как она опустится, происходит перекатывание автомобиля сначала с приподнятыми передними, а затем с приподнятыми задними колесами.

На схематическом чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают различные положения автомобиля при его последующем после столкновения движении; фиг. 4 †боковой вид устройства; фиг. 5 и 6 — детали устройства.

Лобовая поверхность автомобиля .перекрыта опирающимися на пружины 2 подушками 1, из коих верхняя находится обычно в опущенном положении.

При столкновении с пешеходами буферных подушек 4, несущий последние стержень 3 подается назад и посредством троса 5 поворачивает защелку 6 и тем самым освобождает поворотный рычаг 7, который под действием пружины 8 приподнимает верхнюю подушку 1 в рабочее положение.

При своем движении назад стержень 3 ударяет иголкой 9 по капсюлю 1О и посредством последнего воспламеняет взрывчатый заряд в цилиндре 11, отчего поршень 12, смещенный в этом цилиндре, устремЛяется в том же направлении и при помощи штока и системы рычагов освобождает поперечину 16 от поддерживающей ее опоры, подвешенной под кузовом автомобиля тележки Тележка составлена из трех листовых рессор 25, несущих на своих свободных концах опорные ролики 26 и жестко соединенных с поперечиной 16 посредством стакана 21, который свободно скользит по хвостовику 22, несущему на своем верхнем конце поперечину 15 с фрикционными подушками 24 и ролик 23. Подушки 24 помещены своими ножками в продольных направляющих пазах 35 кузова и упираются в укрепленные на днище кузова продольные фрикционные шины 34, а ролик 23 упирается в укрепленную на том же днище шину 33. Между поперечинами 15, 16 помещены пружины 13, 14, которые после освобождения поперечины 16 от поддерживающей ее опоры толкают тележку вниз, а когда последняя прикоснется к поверхности дороги — приподнимают поперечину 15 и вместе с ней, как изображено на фиг. 2, передок автомобиля. Опустившись на поверхность дороги, тележка резко уменьшит скорость своего поступательного движения, а автомобиль, опираясь на .ролик 23 и тормозящие его движение подушки 24, будет перекатываться по ним сначала с приподнятыми передними, а затем с приподнятыми задними колесами.

При движении поршня 12 назад одновременно с освобождением пружин 13, 14 происходит освобождение от защелки 18 рессор 20, которые под действием соответствующих пружин выталкиваются назад и, образуя продолжение шин 33, 34, поддерживают задние колеса приподнятыми после того, как днище кузова сойдет с ролика 23.

Сами рессоры 20 сходят с ролика 23 лишь тогда, когда задние колеса пройдут передний ролик 26 тележки, причем своим прогибом рессоры 20 обеспечивают спокойное опускание задних колес на поверхность дороги.

Передний конец тележки снабжен барабаном 29 с рейками 30, который после соприкосновения тележки с поверхностью дороги приводится во вращение от переднего ролика 26 в противоположном к последнему направлении и служит для выталкивания упав,шего пешехода на щиток 32, укрепленный на том же конце тележки.

Для предотвращения бокового опрокидывания автомобиля служат пазы 35 и помещенные в них ножки подушек, соединяющие эти подушки с концами поперечины 15. Для предотвращения продольного опрокидывания тележки служат стержни 28, которые под действием пружины 27 при опускании тележки принимают положение, указанное на фиг. 2.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами, заключающее в себе подпорки, расположенные под кузовом и опускающиеся для взаимо. действия с поверхностью дороги при столкновении с препятствием буфера, отличающееся тем, что подпорки выполнены в виде тележки, опускающейся под действием собственного веса и пружин, поднимающих после соприкосновения тележки с поверхностью дороги опору, по которой скользит кузов сначала с приподнятой передней, а затем приподнятой задней осью.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что тележка составлена из опирающихся на ролики 26 рессор 25, связанных между собою посредством стакана 21, охватывающего свободно хвостовик 22 скользяще связанной с кузовом опоры.

3. Форма выполнения устройства по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что скользяще связанная с кузовом опора выполнена в виде ролика 23 и боковых фрикционных подушек 24, из коих ролик взаимодействует с укрепленной на дне кузова шиной 33, а подушки— с укрепленными на том же дне фрикционными шинами 34.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, в целях предотвращения бокового опрокидывания автомобиля, ножки подушек 24 помещены в направляющих пазах 35 кузова.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, в целях более продолжительного поддерживания задних колес в приподнятом состоянии, применены рессоры 20, автоматически выдвигаемые назад при столкновении буфера с препятствием и образующие продолжения шин 33, 34. б. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для удерживания в. сжатом состоянии опускающих тележку и приподнимающих кузов пружин 13, 14 применена защелка, сопряженная с поршнем цилиндра 11, в котором при столкновении буфера с препятствием производится взрыв патрона.

K авторекоиу евидамелытву Е. А. Кихайлезфкеге М 36S31

Эксиерт и редактор Я. И. Редьнии

Тип.,й ромиолиграф". Тамбовская, -I2a Зак. 47I7

Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к автомобилестроению
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к автомобилю

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей

Устройство для автоматического приподнимания автомобиля при столкновении с пешеходами

Наверх