Способ соединения концов ткано-прорезиненного ремня

 

Класс 47d, 9

X 37429 б;бг::

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ"

ОПИСАНИЕ способа соединения концов ткано-прорезиненного ремня.

К авторскому свидетельству В. Н. Чернухииа, заявленноагу 15 августа

1933 года (спр. о перв. ¹ 133625).

О выдаче авторского ввидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (569) Предлагаемый способ соединения ткано-прорезиненных ремней имеет целью совершенно исключить возможность утолщЕния в месте соединения концов ремня, сохранить постоянную эластичность ремня по всей его длине и устранить необходи, мость применения металлических, кожаных и других вспомогательных скрепок.

Указанный способ соединения ставит также своей задачей разрешить возможность применения прорезиненных ремней на всех машинах, у которых вращательное движение ремнем передается непосредственно на шпиндель, вращающий обрабатываемую деталь, или режущий, а также шлифующий инструмент, и вообще там, где.вибрация приводимого в движение вала нежелательна.

На чертеже фиг. 1 — 4 изображают в последовательном порядке процесс соединения концов ремня по предлагаемому способу.

Самый способ соединения осуществляется следующим образом. Прорезиненный ремень, изготовленный из целого полотна, скатанного в несколько прокладок (от 3 до 10) и пропитанного резиной, которая и служит сцеплением между отдельными прокладками, в концах, предназначенных к соединению, ио ребровым их сторонам (кромкам) надрезается ножом на длину наложения концов друг на друга (фиг. 1 и 2).

Затем прокладки полотна, при помощи клещей или плоскогубцев отдираются, отодранные концы срезаются и полученные ступени очищаются на-нет.

Оставшаяся в месте разрыва резина тщательно счищается и поверхности, предназначенные к соединению, делаются по возможности шероховатыми.

Подготовленные таким образом поверхности смазываются клеем, накладываются друг на друга, зажимаются прессом или струбцинками и оставляются в таком положении на 30 — 40 минут, после чего освобождаются и подвергаются просушке от 20 — 40 часов в зависимости от температуры, толщины и ширины ремня. Для более скорого просыхания в широких ремнях рекомендуется посредине делать накалывание тонкой иглой, для возможности испарения воды. Длина наложения концов ремня друг на друга зависит от ширины ремня. Как указала практика, для ремней шириной до 80 мм длину наложения можно делать не менее 200 мм, от 85 — 125мм — 250 мм, от130 — 200 мм—

350 мм и т. д.

В тех случаях, когда ремень, в зависимости or конструкции машины, натягивается нажимным роликом, заготовка концов соединения производится таким образом, что одна из крайних кромок спускается на-нет, образуя карман, в который вводится срезанная на - нет кромка другого конца ремня (фиг. 4).

Клей приготовляется из 100 весовых частей столярного клея, 5 весовых частей

Способ соединения концов ткано-прорезиненного ремня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок
Наверх