Устройство рельсового крепления

 

)К патенту Ин-ца M. РЮИИНГ Ж 37603 йиг. II Г

: ИГ3

;;. 3 ь фи .!П

7 - а . 3 . ,:; . -

l ф 4Г. 9

: и г) 1 о,; ГГ Я j Я вЂ” ! опирающиеся на нижние полки рельса 2, так что они вершиной треугольника

:упираются в шейку 3 рельса, наибольшее же их основание лежит на крае, подошвы рельса. В форме выполнения по фиг, 1 и 2 под- кладка 4 снабжена реброобразным при- пивом 5. Между этим приливом и подош-, вой 2 рельса после зажатия помощью I описываемого ниже приспособления тре-, угольной пружины 1, имеющей в не- ! сжатом состоянии выпуклую форму, и,; следовательно, после прижатия этой пру- жины к нижней полке рельса, вставляется нажимной орган 6, имеющий в попе- речном сечении форму буквы Z. Этот орган вставляется таким образом, чтобы его нижний конец ба входил снизу под прилив 5, верхний же конец бд охватывал сверху пружину l. После заведения органа 6 пружина опять разгружаегся так, чтобы она уперлась в верхний конец 66 органа (зажима) 6. После этого использованное для сжатия пружины приспособление убирается, и рельсовое крепление готово. Подошва рельса при таком способе рельсового крепления I плотно зажимается пружино" между за- .жимной частью и рельсовой подкладкой, и потому освободить рельс можно только; в том случае, если помощью того же приспособления сжать пружину опять настолько, чтобы вывести зажим из-под действия пружины, после чего зажим может быть вытащен наружу.

Устройство, представленное на фиг. э, отличается от устройства по фиг. 1 и 2, тем, что между зажимом б и подошвой рельса 2 имеется на подкладке 4 еше ребро 23, обеспечивающее положение рельса и фиксирующее зажим (нажим- ной орган) б. В устройстве по фиг. б по обе стороны от подошвы рельса расположены по ребру 24, коими снабжаеicR подкладка 4. В эти ребра 24 упираются сбоку подошва рельса и пружина 1.

Ребро 24 снабжено прорезом 25, После i прижатия пружины 1 вплотную к ниж-, ним полкам рельса в этот прорез вста-, вляется верхний конец углообразного зажима 26, конец 2ба которого отгибается немного кверху и слегка утолщается. Если пружину разгрузить опять несколько, чтобы она прижалась к за.жиму 26, то скос конца 2ба зажима, помешает зажиму выскочить обратно через щель. Колено (конец) 2ба зажима 26, напра вленное вниз, упирается в ребра 24, а внизу — в пластинку 4, и таким образом фиксирует положение зажима, По фиг. 7 концы 1а пружины 1 могут быть загнуты таким образом, что они будут охватывать ребро 24 по "îêàì, чем пружина защищается or бокового перемещения. С той же целью, а именно для предохранения от бокового смещения, можно конец зажима 26, охватывающего пружину, сделать снизу слегка вогнутым; тогда выпуклость пружины будет плотно прилегать к зажиму.

В устройсгве по фиг. 8 и 9 на подкладке 4 возле подошвы рельса расположены ребра 27, которые снабжаются непосредственно над подкладкой прорезами 28. В эти прорезы вставляется нижний конец -образного зажима 29, верхний же его конец 29а прижимает пружину Устройство по фиг. 10 показывает, что пружину, в отличие от ра. нее описанных форм выполнения, можно располагать вместо рельса также и непосредственно на подкладке 4 и притом вне ребра 30 подкладки 4. Служащая держателем для пружины пластинка 31 просунута через щель 32 ребра 30 та<, что наружный конец пластинки 31 отжимается кверху, другой же конец Зlа пластинки, наоборот, прижимает пол:cy рельса книзу.

В форме выполнения по фиг. 11 и 12 крючкообразная зажимная пластинка 33 прикреплена к деревянной шпале 35 при посредстве винта 34. Трубчатый выступ 36 пласти;-гки 33 входит в дерево шпалы и предохраняет пластинку 33 от боковых перемещений. Крючок 37 пластинки 33 охватывает пружину 1. Пластинка 33 привинчивается наглухо ви:- том 34, после чего пружину освобсждают настолько, чтобы она уперлась в крючок 37 пластинки 33. В форме выполнения по фиг. 13 и 14 забиваются костыли 38, пружину же 1 до этого сжимают, а после того, как костыли забиты, пружину, действуя прибором, ocsoбождают и заставляют упереться в головки костылей и в полки основания рельса. В форме выполнения по фиг.15 требуется лишь по одному костылю для каждой пружины. Поэтому пружина, а противоположность устройству, изо- l браженному на фиг. 13 и 14, обращена выпуклостью кверху. Устройство по фиг. 1б отличается от такового же по фиг. 15 лишь тем, что вместо костылей применены винты, Под подошву рельса во всех конструкциях подкладывается, как это принято делать, тонкая деревянная прокладка.

Сжатие пружины производится по- мощью представленного на фиг. 17 и 18, приспособления, состоящего из навинтованного стержня 7, вращающегося в резьбе поперечины 8. Нижний конец этого стержня 7 закреплен посредством вилкообразной шпильки 9 в головке П-образ-! ного нажимного органа 10 таким обра- зом, что может в нем поворачиваться,: но не может иметь относительно него осевого перемещения. Концы вилкообразной шпильки 9 вставлены в отверстия в головке 10а нажимного органа и входят в канавку 71 стержня 7, имеющую в поперечном сечении форму полуокружности. Торец стержня 7 заточен по шару. ЭтoT торец упирается в соответственное гнездо 73, расположенное в отверстиях головки 10а нажимного орга-,, на 10, в которое входит конец стержня7.

C поперечиной 8 сочленены при посредстве болтов 15 захваты 14. Вверху на стержне 7 расположен рычаг 79 с про- межуточным включением зубчатого сое- дичения 20. Зуочятсе соединение состоит из заклиненной на стержне 7 нижней части 20а с верхним, снабженным зубцами торцем, с которым сцепляется нижний тор- v, верхней части 20b. На, этой верхней части 206 неподвижно за-, краплены рычаги 19. Верхняя соедини- . тельная часть 20b может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении на верхней цилиндрической части стержня 7, так что при поворачивании влево зубцы соединительных частей могут сдвигаться друг по другу; при этом верхняя часть 20b приподнимается вверх.

При поворачивании вправо, напротив, нижняя соединительная часть увлекается верхней частью. Рычаг 19 снабжен стопором 27. который может быть вдвинут между расположенным вверху на стержне 7 гребнем 7а и верхней частью 20b соединения. При вдвигании этого стопора верхняя часть становится неподвижной в осевом направлении; благодаря этому рычаги 19 при вывинчивании стержня 7 могут быть сцеплены с ним также и в том случае, когда вращение производится влево.

Способ действия приспособления состоит в том, что винт 7 сначала вывинчивается до своего верхнего конечного положения, так что захваты 14 опускаются в свое нижнее положение. П-образный нажимной орган 70 после наложения пружин 1 на полки подошвы 2 рельса, надевается на головку 22 и на шейку 3 рельса так, чтобы нижние концы боковых частей нажимной части 10 уперлись в пружины 7. При накладывании нажимного органа 10 захваты 14 разводятся в стороны благодаря тому, что они снизу скошены ребрами 24 подкладки 4. Как только захваты минуют выступы ребер 24, они опять сходятся и заскакивают за выступы 24и. После установки приспособления на рельсе винт 7 приводится рычагами 19 во вращение, так что захваты 14 упираются снизу в выступы 24а на ребрах, вследствие чего нажимной орган 10 прижимается к пружинам и их сжимает. Пружины вплотную прижимаются к полкам подошвы рельса, после чего устанавливаются на место описанные выше зажимы 6; Затем, после заведения стопора27, винт приводится во вращение в обратную сторону и пружины начинают опять изгибаться, стремясь принять прежнюю выпуклую форму, и упираются в зажимупор б. Этим заканчивается крепление рельса.

Предмет патента.

1. Устройство рельсового крепления помощью лежащих на подошве дугообразных сжатых пластинчатых пружин, удерживаемых упорами, выступающими над подошвой, с применением нажимного приспособления, отличающееся тем, что пружины 7 суживаются по направлению к своим концам и, при наличии, только одного упора, опираются в таковой в месте своего наибольшего поперечного сечения, 2. Рельсовое крепление по и. 1, отличающееся тем, что наибольшая ширина пружин 1 приблизительно равна ширине одной стороны nopîøàû 3, 3. Рельсовое крепление по пп. 1 и 2, . отличаю цееси теи, что упор, прижи-, мающий книзу нажатую пружину 1,, состоит из нажииного органа 6, вдвинутого под реброобразный прилив 5 1 рельсовой подкладки.

4. Применение наживного приспособления по и. l, отлича©щееся тем. что прибор, служащий для прижииания пружины 1 к рельсовой подошве, опирается о рельс или его подкладку и что его нажииной орган 10, налегающий нв пружину, п роизвоцит иажии вне:про филя упора 6.

Устройство рельсового крепления Устройство рельсового крепления Устройство рельсового крепления Устройство рельсового крепления Устройство рельсового крепления Устройство рельсового крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх