Моторная повозка

 

Класс 63с, 3, 47

Я 3 63ф

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ моторной повозми.

К патенту нн-ной фирмы „Р. A. Листер и Ко с огр. отв." (R. A. Lister and

Со Ltd), в г. Дэрслей, Великобритания, заявленному 25 июня 1929 года (заяв. свнд. № 49858).

Действительный изобретатель нн-ц П. Б, Ашворт (P, В. Aschworth).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1934 гола, (327) Предлагаемое изобретение относнтся к моторным повозкам, у которых задний конец шасси опирается на колеса, а передний — на раму, несущую двигатель, соединенный с управляемыми колесами так, что управление осуществляется поворотом рамы с моторной группой; такие моторные повозки легко управляются в тесных помещениях и допускают очень крутые повороты.

Настоящее изобретение вносит усовершенствования в повозки подобного рода. Предметом изобретения является подобная моторная повозка, составленная из частей, из коих некоторые уже известны.

Согласно предлагаемому изобретению моторная повозка упомянутого типа состоит: из шасси, рама которого, выполненная из желобчатых балок, образует впереди отверстие, в котором может быть вращательно монтировано кольцо или эквивалентный орган; комплекта мотора с кожухом и передаточным механизмом, несомых кольцом; управляемого колеса или колес на оси, поддерживаемой кожухом комплекта двигателя; антифрикционных приспособлений (например, роликов), расположенных между рамой шасси и вращающимся кольцом; сидения на кожухе комплекта двигателя; механизма управления, связыва-ющего кольцо с шасси так, что, когда шофер делает поворот рулем, то кольцо с сидящими на нем органами пово1 рачивается относительно шасси; вращающихся бегунков на шасси возле кольца, расположенных на таком уровне, что нормально они не касаютсч земли. Каждая из этих деталей сама по себе известна.

На чертеже фиг. 1 изображает боковую проекцию, частью в разрезе, моторной повозки и фиг. 2 — план той же по-возки частью в разрезе.

У заднего конца шасси 10 имеетсяпара поддерживающих колес 11. Другой. конец шасси заключает в себе стальную раму, образованную двумя продольными. желобчатыми балками 12, 13, обращен-ными жолобом внутрь, изогнутую переднюю балку 14 тоже желобчатого сечения с обращенным внутрь жолобом,. концами своими прикрепленную к концам балок 12 и 13, и желобчатую поперечную балку 15, соединяющую бал-. ки 72 и 13 и обращенную своим жолобом тоже внутрь. Выполненная таким образом стальная рама образует отверстие 76, в котором монтирована кольцо 17 желобчатого сечения, жолоб которого обращен наружу. Кольцо 17 составляет часть рамы комплекта двигателя, к которо" кожух 18 двигателя прикреплен угольниками 19, 20, расположенными по хордам относительно кольца 17 и имеющими горизонтальные пол-ки, помещенные под кольцом. Угольники 19, 20 прикреплены к кольцу 17 угловыми кронштейнами 21. Внутри ко.жуха 18 вращательно на осях 23 укреплена рама 22. Колодки с подшипниками 24 с каждой стороны рамы 22 под.держивают горизонтальный вал 25, не-сугций единственное ведущее колесо 26.

Это колесо упруго поддерживает кольцо 17 при свободном качании рамы 22

-на осях 23; контроль этого качания мо.жет быть осуществлен, например, пружиной 27.

Повозка снабжена двигателем внутреннего горения и передаточным меха:низмом, не показанными на чертеже, :как не составляющими изобретения.

Кольцо 17 желобчатого сечения с коэкухом моторной группы вращательно .монтировано в отверстии 16. Согласно конструкции, показанной на чертежах, кольцо монтировано на трех антифрик: ционных роликах 28, помещенных на кронштейнах 29, прикрепленных к раме !.шасси.

Единственное центральное ведущее

:колесо 26 монтировано поворотно на гвертикальной оси, вокруг которой моторная группа вращается относительно рамы шасси; это ведущее колесо объ. единено цепно" передачей с двигателем внутреннего горения, а над двигателем

:.на кожухе 18 расположено сидение 30 для шофера. Резервуар 31 для горючего

;расположен на кожухе позади места шофера. Перед сиденьем расположена

-вертикальная рулевая стойка 32 со штур-валом 33 и с шестерней 34 на нижнем

-.конце. Эта шестерня входит в зацепление с шестеренкой 35, отлитой заодно .с зубчаткой 36, входящей в зацепление

-c зубчаткой 37, внутреннего зацепления, -прикрепленной к балкам 12, 13 и 15

;рамы шасси и окружающей отверстие 16. ;Шестеренка 35 с зубчаткой 36 монтиро вана на шпинделе 38, опирающемся вместе со стойкой 32 в соответствующие подпятники в коробке 39, поддерживаемой кронштейном 40, расположенным между стенками кожуха 18.

Тормоз и тормозный привод, часть 41 которого указана на чертеже (фиг. 1), может быть монтирован на переднем колесе 26, но, при желании, тормозами могут быть снабжены и колеса 11.

Передние концы продольных балок 12, 13 снабжены двумя бегунками 42, монтированными в кронштейнах 43, прикрепленных к нижней стороне этих балок. Эти бегунки расположены на таком уровне, чтобы нормально они не касались земли. В случае же внезапного по. ворота повозки или неправильного применения тормоза, когда ось переднего колеса находится под углом к центральной линии шасси, эти бегунки препятствуют опрокидыванию экипажа.

Изобретение описано применительно к конкретной конструкции повозки, но, очевидно, оно не ограничивается этой конструкцией и может быть применено к любому экипажу вышеупомянутого типа, снабженному любым двигателем.

Предмет патента, 1. Моторная повозка, в коей передок, заключающий в себе управляемое ведущее колесо, мотор с приводным механизмом, сиденье и рулевое управление, смонтирован на кольце, поворотно при посредстве опорных роликов сопряжен-. ном с шасси повозки, отличающаяся тем, что кольцо передка помещено в просвете, образованном продольным и поперечными балками шасси, и связанос шасси посредством радиально расположенных пальцев, укрепленных на балках шасси и входящих свободными концами в наружный жолоб кольца.

2. Применение в повозке по и. 1, в целях поворачивания передка, шестерни, приводимой во вращение от штурвала, и зубчатки, снабженной внутренним зацеплением и жестко укрепленной на шасси повозки концентрически с кольцом передка.

Е патенту ин-ной фирмы,Р. А. Листер н К с огр. отв."

Я 37635

Эксперт Я. И. Редькик

Редактор Г. Н. Арефьев

Яеияремпечатьсоюа Тип.,йеч. Труд . Зак. 6122 — 206

Моторная повозка Моторная повозка Моторная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству. Колесо для управления транспортным средством может вращаться вокруг линии оси поворота, определенной нижним подвесным звеном и верхним соединительным шарниром. Проекция линии оси поворота на вертикальную плоскость проекции, содержащую вертикальную ось, проходящую через точку касания между колесом и дорогой, определяет угол отклонения от указанной вертикальной оси. Всенаправленное колесо содержит механизмы регулирования, которые могут регулировать угол отклонения в заранее установленном диапазоне. По первому варианту транспортное средство содержит четыре упомянутых всенаправленных колеса. Два из всенаправленных колес являются ведущими. Каждое ведущее всенаправленное колесо содержит один электродвигатель, который может поворачивать колесо вокруг оси вращения, прикладывая движущую силу к транспортному средству. Ведущие всенаправленные колеса установлены на транспортное средство так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По второму варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес. Три из указанных всенаправленных колес в сборе являются ведущими. По третьему варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, расположенных на транспортном средстве так, что вертикальная проекция момента равна нулю, когда все всенаправленные колеса в сборе одинаково ориентированы. По четвертому варианту транспортное средство содержит пять всенаправленных колес, которые являются ведущими. Достигается повышение устойчивости транспортного средства вне зависимости от направления его движения. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси грузовых автомобилей, преимущественно карьерных самосвалов. Компоновочная схема шасси грузового автомобиля содержит раму, на которой смонтированы ведущие мосты с движителями. Для поворота ведущих мостов с движителями применены гидроцилиндры, установленные на раме. Каждый из ведущих мостов снабжен поворотным корпусом с прикрепленным к нему опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. Подвижные или неподвижные кольца опорно-поворотных кругов закреплены на раме и соответственно этому их неподвижные или подвижные кольца закреплены на поворотных корпусах, а гидроцилиндры соединены с поворотными корпусами с возможностью обеспечения их поворота вместе с движителями относительно рамы. Между поворотными корпусами с опорно-поворотными кругами и ведущими мостами установлены элементы подвески. Ведущие мосты снабжены центральными рычагами, плечи которых соединены с элементами подвески, которые также соединены с поворотными корпусами с подвижным кольцом опорно-поворотного круга. На концах рамы установлены попарно ограничители поворота поворотных корпусов с подвижным кольцом опорно-поворотного круга ведущих мостов. Они предназначены для ограничения поворота с помощью упоров мостов транспортного средства на углы α и δ. Достигается упрощение конструкции компоновочной схемы шасси грузового автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх