Дисковый плуг

 

¹ 38975

=Р-.Р,,: (- -1

3 4i1.- ., ст..67 ПОЛФЖ. оЭ ИЭОРР.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕЙЙГ

Класс 45а, 12

ОП ИСННИЕ дискового плуга.

К патенту ин-ца Эноха Эбнера Девиса (Enech Abner Davis) в г. Беллингхеме, США, заявленному 11 января 1932 года (спр. о перв. № 101178).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 года.

Лействие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года. (404) Изобретение касается дисковых плугов. Известны дисковые плуги, рабочие органы которых подвешены к раме, установленной на колесном ходу и могут вместе с рамой перемещаться вверх и вниз относительно колесного хода по-11ощью особого приспособления. и также в плугах известны подъемные автоматические подъемники с гибкой связью (канатом, тросом и пр.), охватывающей ступицу полевого колеса, вращением коего и наматыванием или сматыванием гибкой связи достигается соответственно подъем или опускание рамы плуга.

В предлагаемом плуге ступица полевого колеса выполнена в виде храповой муфты, одна из частей которой охвачена гибкой тягой, соединенной с плечом вала, с целью включения муфты дпя подъема рамы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид плуга в плане с некоторыми упущенными частями; фиг. 2 — вид сзади; фиг. 3— вид подъемного приспособления в разрезе; фиг. 4 — вид подъемного приспособления сбоку; фиг. 5 — перспективный вид заднего конца плуга; фиг. б — деталь.

На параллельной раме 7, 2 плуга (фиг. 1, 5) подвешены кронштейны 3 для дисков 4. Плуг покоится на двух передних колесах 5, б, образующих вместе с задними колесами общий колесный ход. Задние колеса 13 и 14 покоятся на добавочных осях 11,и 12, прикрепленных с возможностью их перестановки на осях

7 и 8. Задние колеса 13 и ось 71 несут подъемное приспособление для подъема и опускания корпусов плуга при желании с места тракториста.

Подъемное приспособление состоит из цилиндрического барабана 15, жестко укрепленного на нижней искривленной части оси 11 (фиг. 2 — 5). На барабане установлено с возможностью перемещения по нему кольцо 16 со штифтами 17.

Кольцо можно переставить назад и вперед по барабану 15 при помощи рычага 18. Последний имеет U-образный конец 19 в нижней своей части. Рычаг 78 укреплен на цапфе при помощи болтов 20, а нижняя U-образная часть рычага проходит через канавку 21, устроенную на нижней части барабана 15 (фиг. 3, 5). Ступица колеса 13 выполнена в виде храновой муфты 22 — 23, одна из частей которой 22 насажена с возможностью ее вращения на кольце 16 барабана 15 и снабжена канавкой 24. На (кольце 76 с боков она удерживается с одной стороны посредством заплечика 25, а с другой — опорной частью 26,. прикрепленной к кольцу 76 винтами 27.

Часть 22 храповой муфты охвачена гибкой тягой 28 (фиг. 2 и 5), Верхний конец тяги 28 прикреплен к плечу29 вала 30, вращающегося в проушинах 31 блоков 9.и 10. К валу 30 прикреплено жестко ,другое плечо32, к которому прикреплен трос 33, другим концом зякрепленный наверху добавочной оси 12.

Во время пахоты храповая муфта 22, 23 расцеплена и часть 22 ее не вращается вместе с колесом 13. Включая рычагом

l8 муфту» 22, трос.28 наматывается на муфту 23МГ поворачивает вал 30, а следовательно натягивает трос 33, в силу чего, блок 10, к которому прикреплены ось 8 и проушина 31, передвигается вверх по добавочной оси 72, в результате чего балки 1 и 2, несущие кронштейны 3 и диски 4, приподнимаются.

Передвижная добавочная ось 12 пропущена в отверстие загнутого конца 35 оси 8. К верхним концам добавочных осей 11 и 72 прикреплены соответственно рычаги 36 и 37, соединенные между собою тягами 38 и 39 и снабженные поворотными хомутами 40 и 41. К верхнему концу добавочной оси 12 поверх рычага 37 укрепляется кронштейн 42, имеющий вилку у своего нижнего края.

К этому краю кронштейна 42 прикрепляется на цапфе рычаг 43 с собачкой 44 на нижнем конце (фиг. 2 и 5).

Верхний конец рычага 43 присоединяется к короткому концу рычага 45 по.средством плеча 46. Рычаг 45 сидит на цапфе у рычага 37 (фиг. 1). К длинному плечу рычага 45 прикреплена тяга 48, идущая к месту водителя; 49 — натяжная пружина, один конец которой присоединен к тяге 38, а другой — к длинному плечу рычага 45. Отсюда видно, что при отсутствии особого усилия длинный конец рычага 45 оттягивается назад, а короткий конец идет вперед, оттягивая верхний конец рычага 43, в силу чего нижний конец рычага 43 втягивается внутрь. К нижнему и разветвленному концу кронштейна 42 идет проушина 42а с отверстием для укрепления рычага 50 (фиг. 5, 6). К верхнему концу 57 рычага 50 присоединена тяга 53, левый конец которой 54 присоединяется к верхнему концу рычага 78 (фиг. 2 и 5).

К нижнему концу 52 (фиг. 6) рычага 50 подходит загнутый конец 35 оси -8.

К верхнему концу добавочной оси 71, но ниже рычага 36, жестко прикрепляется кронштейн 55, 57, в ко — îðûé ввинчи.вается конец вала 58, противоположный конец коего проходит через кронштейн

58а, прикрепленный к перекладине 1, и снабжается маховичком 59. Вал 58 удерживается в продольном направлении на месте при помощи манжетов 59а, укрепленных на валу и расположенных на каждой стороне кронштейна 58а. Поворачивая иаховичок 59, можно кронштейн 55 отодвинуть вперед или назад, а следовательно повернуть добавочную ось 17, меняя ход колеса 73. Добавочная ось 12 аналогично поворачивается для перемены хода колеса 14 в соответствии с ходом колеса 13, так как рычаги 36 и 37 направлены параллельно благодаря тягам 38 и 39. От конца кронштейна 55 отходит плечо 60, к которому на цапфе укрепляется рычаг 67 (фиг. 1 и 5). К одному концу рычага 67 прикрепляется тяга 62, идущая к рычагу или к другой соответствующей части для манипулирования с места водителя.

К другому или короткому плечу рычага 61 прикрепляется плечо 63, соединенное с верхним концом рычага 18.

Способ работы нижеследующий. Прежде всего тяга 62 оттягивается по направлению к водителю, как показано стрелкой 64. От этого рычаг 67 (фиг.,5) из положения, показанного пунктиром, переходит в положение, показанное сплошными линиями, зубцы муфты 22 зацепляются за зубцы колеса 13 и при движении плуга вперед муфта 22 вращается вместе с колесом 73, трос 28 наматывается, отчего кривошип 29, идет вниз, поворачивая рычаг 32 и поднимая ось 8 посредством троса 33. В виду того, что верхний правый конец оси 8 приподнят в положение, показанное пунктиром, рычаг 43 сойдет с своего показанного сплошной линией положения в показанное пунктиром (фиг, 5). Собачка 44 захватывает снизу конец 35 оси 8, а следовательно, удерживает диски в приподнятом положении. Еще до того, как конец 35 оси 8 принял показанное пунктиром положение, начинается поднимание конца 52 рычага 50 (фиг. 5 и 6), отчего конец рычага 50 движется вправо, проталкивая тягу 53, отдавая рычаг 78 назад в пунктирное положение, в результате чего муфта 22, 23 расцепляется, что, в свою очередь, вь1зывает остановку подьема дисков 4.

Диски 4 остаются в поднятом положении, пока собачка 44 не освободит конец 35 оси 8. Если желательно опустить диски, тяга 48 вытягивается вперед к водителю, как показано стрелкою, отчего рычаг 45 выходит из пунктирного положения (ко-, торое соответствует состоянию, когда . диски уже приподняты) в положение, показанное сплошными линиями. Это .движение через тягу 4б передается рычагу 43, который выходит из пунктир- ного положения (каковое он занимает только, когда диски приподняты) назад в положение, показанное сплошными 1 .линиями, вследствие чего собачка 44; освобождает конец 35 оси 8, так что диски моментально опускаются назад в почву. Рычаг 43 остается в показанном положении, пока диски снова не будут приподняты.

В виду сравнительно большого диаметра муфты 22, и соотношения ры- чага 29 с рычагом 32, понятно, что малейшее продвижение плуга вызывает полное приподнимание дисков из почвы, причем диски могут быть мгновенно опущены при желании, так что для такой операции требуется минимальный промежуток времени. Or этого дости гается весьма незначительное пространство почвы, остающееся не вспаханным, каковой величиной можно совершенно пренебречь.

Предмет патента.

1. Дисковый плуг с подъемным приспособлением, снабженным гибкой тягой, охватывающей ступицу полевого колеса, и с имеющим плечи, соединенные с полуосями колес, валом, вращением которого достигается перемещение рамы плуга, отличающийся тем, что ступица 22 колеса вы полнена в виде храповой муфты 22 — 23, одна из частей которой охвачена гибкой тягой 28, соединенной с плечом вала 30, с целью включения муфты для подъема рамы.

2. В плуге по п. 1 применение рычажка 52, поворотно укрепленного на стойке полуоси и соединенного тягой 53 с рычагом 18 храповой муфты, каковой рычажок 52 предназначен для выключения подъемного механизма при достижении рамой определенной высоты подъема путем упора рамы в указанный рычажок 52.

Б патенту ин-ца сноха Абнера Девиса ¹ 38975

Эксперт и редактор P. И. Таба тн

»- „Печ. Труд". Зак. 1867 — Ô)0

Дисковый плуг Дисковый плуг Дисковый плуг Дисковый плуг Дисковый плуг Дисковый плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к высевающим аппаратам

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и сельхозмашиностроению, а именно к способам основной обработки почвы
Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к биологической реставрации загрязненных почв
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для восстановления растительного и почвенного покровов на разрушенных землях в условиях Субарктики и Арктики
Наверх