Роликовая обойма и способ ее приготовления

 

34 38984

Класс 47 Ь, 12

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ роликовой обоймы и способа ее приготовления.

К патенту ин-ца Карла Вальтера (Karl Walter), в г. Бармене, Германия, заявленному 13 февраля 1929 года (заяв. свид. Мя 40705).

Приоритет от 23 апреля 1928 года на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опурликовано 30 сентября 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года.

1413) Обоймы для одного или нескольких рядов роликов, имеющие между роликами ребра с местными вогнутостями> известны. B предлагаемой обойме этим вогнутостям приданы такие размеры по высоте, что ребра могут до некоторой степени служить опорами для самой обоймы на одной из поверхностей катания роликов и тем разгрузить цапфы или т. и. части, соединяющие ролики с обоймой, устранив или уменьшив до минимума возможность их соприкосновения.

Помимо конструкции обоймы изобретением предлагается также и способ изготовления ее сгибанием в цилиндр листового металла, прокатанного сразу со всеми необходимыми вогнутостями и утолщениями.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечный разрезы предлагаемой обоймы для одного ряда роликов; фиг. 3 и 4 — то же,многорядной роликовой обоймы.

Обойма а (фиг. 1 и 3) представляет собою тонкостенный цилиндр, изготов ляемый предпочтительно из листового металла. Находящиеся между роликами

r, r ребра S, S цилиндра снабжены в двух или нескольких местах вогнутостями S, Р, обращенными внутрь, как для, примера показано на чертеже, или же наружу. Высота х этих вогнутостей равняется приблизительно радиусу роликов,. так что уже сразу при сборке обоймы или после некоторого износа роликов вогнутости своей небольшой частью касаются поверхности катания роликов по той или другой части с или d (фиг. 2 и 4), в зависимости от того, к которой из них обращены вогнутости. Вследствие такого соприкосновения выпуклые части S, S ребер становятся точками опоры для обоймы, и цапфы г1, r удерживающие ролики, почти не приходят в соприкосновение с ними и освобождаются — совершенно или в значительной степени— от радиального давления. С целью более долгого сохранения от изнашивания части S", S д еeл аaю тTс я тTо л щ еe, чем самые ребра S, S, а для придачи большей жесткости самой обойме по концам ее цил кндр а сделаны кольцевые утолщения f, (, a в случае длинной обоймы, напр. с несколькими рядами роликов (фиг. 3), еще и промежуточные утолщения g.

В многорядных обоймах смежные ряды роликов смещены друг относительно друга, что дает более выгодное распре-! деление нагрузки на них, а вогнутости расположены приблизительно на половине длины роликов.

При описанной конструкции обоймы значительно упрощается и способ изгоФиг3 -Риг: 1

/ ч j

; — а)

" + 4 товления ее, если применять для того .листовой металл. В таком случае заготовочные листы прокатываются сразу со всеми вогнутостями и утолщениями, а затем лист обычным способом сгибается в цилиндр требуемого размера и скрепляется в стыке.

Предмет патента.

1. Роликовая обойма для одного или нескольких рядов роликов, снабженная поперечными ребрами с местными вогнутостями, отличающаяся тем, что вогнутостям ребер приданы такие размеры, что ребра эти служат опоро" обойме на одной из поверхностей катания.

2.Форма выполнения обоймы по п. 1, отличающаяся тем, что вогнутостям ребер приданы размеры, устраняющие возможность соприкасания роликов с цапфами обоймы, поддерживающими ролики.

3. Форма выполнения обоймы по п. 1 при применении нескольких рядов ролизтличающаяся тем, что по крайней

Зксперт и редактор С. Л, Ионов мере у двух крайних рядов роликов некоторые или все ребра снабжены вогнутостями, касающимися одной из поверхностей катания роликов.

4. Форма выполнения обоймы по и. 1 при применении нескольких рядов роликов, отличающаяся тем, что смежные

f ряды роликов смещены друг относительно друга.

5. Форма выполнения обоймы по и. 1, отличающаяся тем, что вогнутости ребер расположены приблизительно на половине длины роликов. б. Форма вь:полнения обоймы по и. 1, отличающаяся тем, что вогнутые места ребер имеют большую толщину сравнительно с остальною их частью.

7. Форма выполнения обоймы по п. 1, отличающаяся тем, что края обоймы имеют кольцевое утолщение.

8. Способ изготовления обоймы по и. 1, отличающийся тем, что листовой металл для обоймы прокатывают с соответствующим утолщением для вогнутых частей ребер и для краев обоймы и затем сгибают в цилиндр.

Тип., Печ. Труд", ",ак l 35 — Ф н)

Роликовая обойма и способ ее приготовления Роликовая обойма и способ ее приготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17). Ролики (16, 17) представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец. Когда подшипник полностью собран, вершины роликов (16, 17) направлены в одну и ту же точку (A) на оси (X) подшипника (10), причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнением:, которое задает соотношения диаметров между роликами (16, 17) и в котором Di=EE′ является диаметром ролика (16) на большом конце роликов (16), D0=DD′ является диаметром ролика (17) на большом конце роликов (17), α - половина конусного угла для роликов (17), а β - половина конусного угла для роликов (16). Технический результат: увеличение нагрузочной способности подшипника без сопутствующего увеличения его размеров. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами
Наверх