Рычажное приспособление для передвижения вагонов

 

N ЗМж

Класс 2ОЙ, Я- АЗТ&РСНОЕ СЗЯД(ТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НЯ(ОПИСННИЕ рычажного приспособления для передвижения вагонов.

К авторскому свидетельству Д. О. Серве, заявленному 16 декабря

1933 года (спр. о перв. № 139113).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

<зи>

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения вагонов вручную, которые состоят из двух рычагов, служащих один для принятия ручного усилия, а другой, связанный с первым, рычаг — для непосредственного воздействия на колеса передвигаемого вагона, причем оси вращения обоих рычагов расположены в опорных салазках, передвигающихся по рельсу вслед за вагоном.

В предлагаемом таком приспособлении второй короткий рычаг имеет особую форму в виде фигурного треугольника, допускающую шарнирное соединение его с первым рычагом, причем для следования приспособления за вагоном — опорные салазки снабжены упругим крючком, зацепляющимся за ось передвигаемого вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку предлагаемого приспособления и фиг. 2 — деталь его — опорные салазки.

Приспособление состоит, в основном, из двух рычагов 1 и 3, оси вращения которых установлены в передвигающихся по головке рельса салазках 4.

Рычаг 1, воспринимающий ручное усилие (для чего на него надевается помощью отрезка трубы 11 длинная рукоятка 12) и поворачивающийся на болте 7, имеет на коротком плече круглую головку 2 для шарнирного сочленения его с другим рычагом 3, служащим для непосредственного воздействия на колесо 10 передвигаемого вагона. Этот рычаг 3, поворачивающийся на оси 6, имеет форму фигурного треугольника и снабжен на одном плече углублением, охватывающим круглую головку 2 рычага 1, а на противоположном плече— заостренным концом, опирающимся при работе приспособления в рельс. Опорные салазки 4, несущие оси обоих рычагов, скользящие по рельсу, имеют для удержания на нем обхваты 5 по обеим сторонам р"льса, а для сцепления с осью-9 передвигаемого вагона снабжены упругим крючком 8.

При пользовании приспособлением его опорные салазки 4 ставят между рельсом и задним колесом 10 передвигаемого вагона. От нажима книзу на рукоятку 12 рычага 1 рычаг 3, поворачиваясь в обратном направлении, упирается передним заостренным концом в рельс, а своей верхней криволинейной поверхностью поднимает несколько колесо 10 вагона и проталкивает его, а стало быть и весь вагон вперед, вместе с чем крючок 8 будет передвигать вперед и салазки 4. В новом положении их поднимают рычаг 1 обратно кверху, и манипуляция повторяется; таким образом вагон в несколько приемов продвигается на требующееся расстояние.

Предмет изобретения. 1. Рычажное приспособление для передвижения вагонов, состоящее из двойного рычага, передвигающегося по рельсовой нитке вместе с передвигаемой колесной парой, в котором рычаг, подпирающий передвигаемую колесную пару, свободно вращается около неподвижной оси передвигающихся. по рельсу опорных салазок, отличающийся тем, что малый рычаг имеет форму фигурного треугольника, упирающегося, при подпирании колеса, одним плечом в утевой рельс, а другим плечом шарнирно связанного с поворачиваемым вручную рычагом.

2. Форма выполнения рычажного приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что передвигающиеся опорные салазки 4 снабжены упругим крючком 8, зацепляющимся за ось подпираемой колесной пары.

Эксперт П. П. Риццоны

Редактор С. А. Ионоа

Гип. „Печ. Труд". Зак. 1893 — 406

Рычажное приспособление для передвижения вагонов Рычажное приспособление для передвижения вагонов 

 

Похожие патенты:

 // 153265

 // 155817

 // 157363

 // 158551

 // 185363

Рычажное приспособление для передвижения вагонов

Наверх