Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

30I004

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

МПК F 02Ь 55/04

Заявлено 19.1V.1967 (X 1150549/24-6)

Приоритет 30.1Ч.1966, М К 591331 а/46а5, ФРГ

Опубликовано 07ЛЧ.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28Л11.197!

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министрое

СССР

У ДК 621.437(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Иоханн Кайльверт (Федеративная Республика Германии) Заявитель

Иностранная ф ирма

«Клекнер-Хумбольдт-Дейтц А Г» (Федеративная Республика Германии) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателесгроения, в частности к роторно-поршневым двигателям с планетарным движением роторапорш,ня.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвиж,ный корпус, эксценприкавый выходной вал с установленным на нем ротором-ITIopøíåì, выполненным по трохоиде, в частности,по эпитрохоиде, с четным и числом выступов, рабочую камеру, рааположенную в корпусе и образованную стги бающей эпптрохоиды с нечетным п+ 1 числом рабочих полостей, и уплотнительные пластины, ра1аположенные в пазах вста|вок, установленных в углах рабочей камеры.

Поверхность вставок, выступающая в рабочую камеру, срезана по огибающей эпитрохоиды.

Роторно- поршневой двигатель отличается от известных тем, что во вставках по обе стороны оси паза уплотнительной .пластины вылтолнвны )ка налы для подвода и отвода охлаждающей жидкости, например масла. Кроме того, охлаждающие каналы соединены сверлениями с пазом уплогнительной пластины.

Такое выполнение двигателя позволяет улучшить охлаждение уплотнительных пластин и тем самым повысить моторесурс двигателя.

На фиг. 1 изображена часть поперечного разреза двигателя; на фиг. 2 — продольный разрез !no вставкам, установленным в углах рабочей камеры. Предлагаемый двигатель содержит ротор поршень 1 грохоидального, преимущественно эпитрохоидального, профиля, установленный на экацентрлковом валу (на чертеже не.показан) и планетарно перемещающийся в рабочей камере корпуса 2, выполненной по огибаюшей эпитрохоиды. В углах ра бо10 чей камеры корпуса 2, расположены посадочные цилиндричеакие огверстия 8 с установленными в них вставками 4 для размещения уплотнительHûõ пластин 5. Уплотнительные пластины 5 размещены в пазах б вставок 4 и прижимаются к:рабочей поверхности роторапоршня 1 с помощью пластинчатых пружин 7 (см. фиг. 2). По обе стОроны от паза б во встав1ках 4 выполнены охлаждающие канала 8, в которые по подводящим тру бкам 9 поступает охлаждающая жидкость. Отвод охлаждающей жидкости из каналов 8 выполнен аналогичным образом. Предусмотрена возможность подачи охлаждающей жидкости непосредственно в каналы 8 через торцовую .крышку 10 корпуса 2.

Подача смазки к у плотнительным пластинам 5 осущесгвляется по каналам 11 корпуса

2 и каналам 12 во вставках 4. Если в качестве охлаждающей жидкости иапользуется масЗО ло, то смазка уплотнительных пластин 5 осу301004

Фиг. l

Я /1

Фиг. 3

Составитель А. Жариков

Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Китаева

Редактор В. Фельдман

Заказ 169/663 Изд. № 503 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» щесввляется через сверления 18, соединяющие паз б с каналами 8. Вставки 4 фиксируются от осевого и радиального смещений, на пример, с IIIOMîùüþ винтов 14. В качестве фиксирующих элементов могут быть использованы трубm 9 подвода или отвода охлаждающей жидкости, выполненные в виде полых винтов.

Из фиг. 2 в идно, что вста вки 4 размещены своими кон цани в тор цовых крышечках 10 корпуса 2. Вста вки 4 после отделе|ния трубок 9 и удаления фикси рующ их винтов 14 мопут быть вынуты через сверления И в то рцовых крышках 10 без разборки двигателя. Конницы вставок

4, размещенные в торцовых крышках 10, могут быть использованы в качестве соединительных элементо|в для торцовых уплотнительных элементов.

Предмет изобретения

1. Роторно- поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащии неподвижный корпус, экоцентриковый выходной BBJI с установленным на нем ротором поршнем, выполненным по трохоиде, в частности по зпитрохоиде, с четным и числом высту1пов, рабочую камеру, расположенную в корпусе и образованную огибающей эпитрохоиды с нечетным и+1 числом рабочих полостей, и уплотнительные пластины, раоположенные в;пазах вставок, установленных в углах рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения уплотн ительных пластин, во вставках по обе стороны от паза уплотнителыной .пластины выполнены каналы для подвода и отвода охлаждающей жид кости, пап ример масла.

2. Роторно-поршневой двигатель по п. 1, отличающийся тем, что охлаждающие каналы соединены,сверлениями с пазом уалотнительной,пластины.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями
Наверх