Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле

 

УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРдаОДА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗЕМЛЕ, содержащее два насоса, два гидромотора, встроенньпс в колеса основного шасси, систему подпитки, перепускные клапаныс электроуправлением, предохранительные клапаны и аппаратуру управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при перемещении по земле и уменьшения числа органов управления в кабине летчика, насосная часть устройства выполнена в виде регулируе№>&1Х реверсивных насосов, управление которыми производят органом, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, причем направление и скорость передвижения зависят от направления и величига.! угла отклонения ручки, а разворот - от величины хода педалей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) SU и)) 30 1 039 (53)4 В 64 С 25/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ocv4ApcTsEHHbN комитет сссР по делдм изоБРетений и откРытий (23) 3377765/40-23 (22) 03.33.69 (46) 07 ° 32.88. Бюл. У 45 (72) Д.Е. Брилль, И.С. Дмитриев, Й.О. Вольфензон, Я.В. Коробов, Б.19. Костин, F.È. Иайзельс, В.Д. Брилль, М.Д. Горбешко, А.В. Киев, Л.П. Иалиневский, В.Д. 6тангей, Г.С. Соколов и Г.П. Судаков (53) 629.7.027.24(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО AHHAPATA ПО ЗЕМЛЕ, содержащее два насоса, два гидромотора, встро" еяных в колеса основного шасси, систему подпитки, перепускные клапаны с электроуправлением, предохранительные клапаны и аппаратуру управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности при перемещении по земле и уменьшения числа органов управления в кабине летчика, насосная часть устройства выполнена в виде регулируемых ревер. сивных насосов, управление которыми производят органом, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, причем направление и скорость передвижения зависят от направления и величины угла отклонения ручки, а разворот — от величины хода педалей.

301039

Изобретение отйосится к области авиационной техники и может использоваться при создании гидравлических приводов для передвижения летательных аппаратов по земле.

Известен гидравлический привод для передвижения летательного аппарата по земле, содержащий два блока приводов с гидравлическими двигате- 1ð лями для каждого из колес основного шасси, два гидронасоса, кажцый из которых соединен с регулируемым двигателем, систему трубопроводов, два четырехходовых клапана с электроуправлением.для регулирования направления вращения, электроуправляемый клапан кольцевания.

Недостатком известного привода является то, что производительность 2-0 насоса регулируется с помощью изменения скорости вращения приводных валов двигателей.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка. 25

Для этого в предлэгаемом приводе применены гидравлические регулируемые реверсивные насосы, Органы управления передвижением летательного аппарата по земле совме- 30 щены с ручкой управления"летательным аппаратом с педалями. .Hs чертеже дана принципиальная схема привода.

Устройство состоит из двух регулируемых реверсивных гидравличееких насосов 1, приводимых во вращение двигателем 2, магистралей 3 и 4 к правому и левому гидромоторам 5 колес основного шасси. Магистрали нодпитываются иэ основной магистрали гидросистемы подпиточным насосом 6 через . обратные 7 и предохранительный 8 клапаны. Между нагнетающими н сливными трубопроводами магистралей ycvasos 45 лены предохранительные клапаны 9 и перепускные клапаны 10 с элек*роуправлеиием.

Работа устройства управляется ор" г. .аном 11 управления, совмещенным с

5О педалями, и органом 12, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом.

Привод работает следующим о6разом.

Запускается двигатеЛь 2 привода насосов 1. Жидкость от насосов по магистралям 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 колес основного шасси, приводя их во вращение. Органом 12 управления, совмещенным с ручкой управления летательным аппаратом, управляется направление движения и скорость передвижения за счет изменения производительности и реверсирования насосов 1. Например при подаче ручки вперед от нейтрали начинается движение летательного аппарата вперед, причем скорость перемещения пропорциональна углу отклонения ручки.

Движение летательного аппарата плавно тормозится путем перемещения ручки управления в противоположную сторону, резко — путем установки в нейтраль, на нулевую производительность насосов 1.

При взятии ручки на себя насосы реверсируются, осуществляя движение

11 tt летательного аппарата на хвост

Орган 11, совмещенный с педалями, управляет клапанами 10„ сообщающими между собой Нагнетающнй и сливной трубопроводы гидромоторов, при этом рабочая жидкость перетекает из нагнетательных полостей гидромоторов 5 во всасывающие, минуя гидромоторы.

Если нри этом летательный аппарат двигается, то при включении одного из клапанов 10 соответствующий гидромотор вращается вхолостую, сооб" щая части жидкости движение по небольшому кругу циркуляции. Управление перенускными клапанами совмещено с недалями таким образом, что подача, наарймер правой педали, отключает правый гидромотор и наоборот.

Таким образом летательный аппарат разворачивается.

Одновременно с насосами 1 двигатель 2 вращает насос 6, которнй через трубопроводы и клапаны 7 нагнеи 4 тает жидкость в магистрали 3 и восполняя утечки.

Для предохранения устройства от перегрузки предусмотрены клапаны 9.

301039

Составитель А.Емельянова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Н.Сильнягина

Корректор Г.Решетник

Тираж 422

Подписное

Заказ 64S5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле Устройство гидравлического привода для передвижения летательного аппарата по земле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких самолетов с шасси на воздушной подушке безаэродромного базирования

Изобретение относится к авиации, в частности к системам шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям основных опор лыжно-колесного шасси самолета

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью установленных на ЛА и соединенных с опорами шасси подкосов-подъемников. Подкосы-подъемники выполнены в виде гидравлического или пневматического цилиндра со штоком и фиксируют опоры шасси в промежуточном и крайних положениях. Достигается расширение функциональных возможностей опоры, уменьшение вертикального габарита ЛА при стоянке и хранении без воздействия на рабочую жидкость амортизатора и без снижения давления в пневматиках, быстрое приведение ЛА в исходное положение без использования наземного оборудования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх