Гидропривод для дорожного катка

 

30I295

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.XI I.1969 (¹ 1386543/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 9.VII.1971

МПК В 60k 27/04

В 60k 27/06

Е 01с 19/26

Комитет по делам изобретемий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.084.62-8(088.8) Авторы изобретения

И. П. Бородачев, С. А. Варганов, М. Г. Коломиер, Л. К. Войиич, А. Н. Нарбут, А. А. Бриммер и М. Г. Кабаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строителыизхеЗаявитель

BC -".- <-" и дорожного машиностроения

ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА

Известен гидропривод для дорожного катка, включающий двигатель, реверс-редуктор, гидротрансформатор с механизмом .поворота лопаток и механизм управления с ручкой.

Цель изобретения — улучшить реверсирование .катка. Достигается это тем, что гидротрансформатор соединен последовательно за реверс-редуктором, а механизм управления последним связан с механизмом поворота лопаток гидротрансформатора посредством тяги. Последняя соединена с ручкой механизма управления, перемещающейся по образованному в тяге пазу.

Кроме того, в пазу тяги могут быть смонтированы упоры.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого гидропривода: на фиг. 2 — схема механизма управления с ручкой, Гидропривод содержит двигатель 1, реверсредуктор 2 с фрикционами 3 заднего хода и фрикционом 4,переднего хода, гидротрансформатор 6 с механизмом поворота лопаток и механизм управления с ручкой 6.

Гидротрансформатор соединен последовательно за реверс-редуктором и выполнен реверсируемым с насосным колесом 7, турбинным. колесом 8 и реактором 9 с поворотными лопатками 10.

От гидротрансформатора крутящий момент передается в коробку 11 передачи, а затем на ведущие вальцы 12.

Механизм поворота лопаток включает упор

13, определяющий положение рукоятки при реверсировании на задний ход (лопатки открыты,полностью), упор 14, определяющий поло5 жение при рсверсировании на передний ход (полное открытие лопаток), фиксатор 16, определяющий положение рукоятки при частичном открытии лопаток во .время движения задним ходом и фиксатор 16 — во время дви10 жения передним ходом.

Ручка 6 механизма управления закрсплена в шарнире 17, перемещаясь в Z-образном пазу а.

Тяга 18 соединяет механизм управления с

15 механизмом поворота лопаток, а тяга 19, имеющая паз, в котором смонтированы упоры 20, связана с механизмом переключения реверсредуктора 2.

Z-образный паз имеет две продольные б и в

20 и одну поперечную г прорези. При этом паз тяги 19 расположен под поперечной прорезью паза а перпендикулярно ей. В паз тяги 19 входит нижний конец 21 ручки.

Гидропривод работает следующим образом.

25 При движении, например, передним ходом, ручка 6 управления находится в положении, определяемом фиксатором 16, чем обеспсчиваетсл частичная загрузка двигателя.

При реверсировании перемещают ручку уп30 равления через поперечную прорезь Z-образного паза в положение, определяемое упо3 ром 18. При этом через тягу 19 происходит переключение реверс-редуктора, т. е. выключение фрикциона 4 и включение фрикциона 3.

После завершения реверсирования ручку управления устанавливают в положение, определяемое фиксатором 15, и каток дает задний ход.

Предмет изобр етения

1. Гндропривод для дорожного катка, включающий двигатель, реверс-редуктор, гидро301295 трансформатор с механизмом поворота лопаток и механизм управления с ручкой, отли— чающий ся тем, что, с целью улучшения реверсирования катка, гидротраноформатор соединен последовательно за реверс-редуктором, а механизм управления последним связан с механизмом,поворота лопаток гидротрансформатора посредством тяги, которая соединена с ручкой механизма управления, перемещак шейся по образованному в тяге пазу.

2. Гидропривод:по п, 1, отличающийся тем, что в пазу тяги смонтированы упоры.

Фиг, 1

301295 переилючеиии реберс рв.дукгпора

Фяа Я

Составитель Л. Старосельская

Техред T. П. Курилко Корректор Е. В. Исакова

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1918)8 Изд. № 808 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Гидропривод для дорожного катка Гидропривод для дорожного катка Гидропривод для дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

 // 417326

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.
Наверх