Патент ссср 303801

 

Союз Советских

303 80I

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимьш от патента №вЂ”

МПК F 02с 7/22

Заявлено 26.1V.1968 (№ 1245254/24-6)

Приоритет 27.1V.1967, № 19441, Великобритания

Опубликовано 13Л .1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.ЧП.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.438(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Эрик Келлетт (Великобритания) Заявитель

Иностранная фирма

<С. А. В. Лимитед» (Великобритания) УСТАНОВКА ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ

Предмет изобретения

Известны установки для генерирования горячих газов, содержащие газовую турбину, камеру сгорания и компрессор с высверленными в его колесе отверстиями для распыливания топлива в процессе сжатия топливовоздушной смеси.

Однако такие установки выдают горячий газ с малым диапазоном температур и давления.

В предлагаемой установке с целью расширения диапазона регулирования компрессоо вы полняется двухпоточным, состоящим из двух крыльчаток, причем одна крыльчатка компрессора предназначена для сжатия и распыливания топливо-воздушной смеси, подаваемой в компрессор через карбюратор, а другая — для разбавления воздухом топливовоздушной смеси в камере сгорания.

На чертеже схематически изображена описываемая установка для генерирования горячих газов.

Установка содержит турбину 1, две крыльчатки 2 и 8 двухпоточного центробежного компрессора, камеру сгорания 4, карбюратор 5, установленный на входе в компрессор 6, служащий для сжатия и распыливания топливовоздушной смеси.

Система запуска установки состоит из жидкостной турбины Пельтона 7 с соплом 8 для подачи жидкости, бака 9 и жидкостного насоса 10. Для смазки подшипников 11 ротора во время работы установки предусмотрен насос

12, имеющий воздушный привод с использованием воздуха, отбираемого из компрессо5 ра 18. Установка снабжена также топливным баком 14, откуда топливо подается на вход в карбюратор.

При работе установки воздух поступает через карбюратор 5, где осуществляется вса10 сывание определенного количества топлива в компрессор 6, где сжимается и распыливается топливо-воздушная смесь, подаваемая затем в камеру. сгорания 4. Для разбавления горючей смеси используется воздух, засасываемый

1S вторым компрессором 18.

Во время запуска установки включается насос 10, обеспечивающий подачу жидкости из бака 9 на жидкостную турбину 7 через сопло 8 и на подшипники 11 ротора. Во время работы установки смазка подшипников ротора обеспечивается насосом 12, который питается воздухом, отбираемым нз компрессора 18.!. Установка для генерирования горячих газов, содержащая газовую турбину, камеру сгорания, центробежный .кохрпрессор и устройЗо ство для запуска и смазки подшипников

303801

Составитель В. Николаев

Редактор Т. 3. Орловская Текрсд Л. Л. Евдонов Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 260/950 Изд. № 7il5 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ротора, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, компрессор имеет две крыльчатки, на входе в одну. из которых установлен карбюратор для подачи топливо-воздушной смеси.

2. Установка по п. 1, отлича(ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для запуска и смазки выполнено в вид насоса и установленной на роторе между турбиной и компрессором турбины Пельтона.

Патент ссср 303801 Патент ссср 303801 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационному двигателю, включающему в себя топливно-насосное устройство. Топливно-насосное устройство содержит топливный насос (26) высокого давления, имеющий вход, соединенный с топливной трубой (28) низкого давления, и выход, соединенный с основным контуром подачи топлива высокого давления. Двигатель включает электрическое устройство (40) для запуска двигателя и охлаждающее устройство для электрического пускового устройства, соединенное с насосным устройством для охлаждения топлива путем циркуляции. Охлаждающее устройство (54, 56, 58) снабжается топливом с помощью насоса (50), имеющего вход, соединенный с насосным устройством выше по потоку от насоса (26) высокого давления, и которое приводится в действие с помощью электрического мотора (52) независимо от насоса (26) высокого давления. Обеспечивается достаточная скорость потока охлаждающего топлива при низкой скорости без переразмеренности производительности насоса высокого давления, что выражается в меньшей громоздкости и меньшей сложности внедрения, чем добавление насоса, приводимого в действие механическим путем с помощью двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх