Механизм для полного уравновешивания системы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Ел. F 02b 75/06

Заявлено 13.1 I.1967 (¹ 1196007)24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 28.ХI.1972. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 17.I.1973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий дри Совете Министров

СССР

УДЬ; 621 43 755(088 8),1

Автор изобретения

Б. А. Дурыманов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИСТЕМЫ

ПЕРЕМЕННЫХ СИЛ

Изобретение относится к двигателестроепию, в частности к механизмам уравновешивания поршневых машин, Известны механизмы для полного уравновешивания системы переменных сил, действующих в поршневых машинах, например двигателях внутреннего сгорания, и образующих эллипсовидный годограф главного вектора, уравновешиваемого двумя парами противовесов.

Предлагаемый механизм уравновешивания отличается от известных тем, что пары противовесов выполнены различной величины и размещены несимметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала.

Такое выполнение механизма полностью уравновешивает систему переменных сил Ч-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с плоским коленчатым валом.

На чертеже представлен пример выполнения механизма уравновешивания для V-образного восьмицилиндрового двигателя с плоским коленчатым валом.

Механизм состоит из двух пар шестеренпротивовесов 1, 2 и 8, 4. Центробежные силы шестерен-противовесов 2 — 4 в два раза превышают центробежные силы шестерен-противовесов 1 — 8, причем противовесы 1 — 8 и 2 — 4 вращаются B разныс стороны со скоростью, в два раза превышающей скорость коленчатого вала. Противовссы 1 — 8 закреплены на валу 5 н приводятся во вращение через шестернюпротивовес 2 от шестерни б. Шестерня-противовес 4 приводится во вращение от шестернипротивовсса 8.

Механизм работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала протпвове10 сы 1 — 4 создают суммарную центробежную силу, изменяющуюся по закону эллипса с соотношением полуосей 1: 3, уравновешивающую силы инерции I I порядка. Смещение центра сил противовесов обеспечивает уравно15 вешпвание не только сил инерции II порядка, но и опрокидывающего момента.

Подбором расстояния от оси коленчатого вала до центра спл действия противовесов на определенном режиме работы двигателя мо20 жет быть обеспечено также оптимальное уравновешиванпе суммарного опрокидывающего момента спл шьерцпи поступательно движущихся масс н газовых сил.

Предмет изобрстения

Механизм для полного уравновешивания системы псремснпых спл, действующих в поршневых машинах, например двигателях внутреннего сгорания, и образующих эллипсовидный

30 годограф главного вектора, уравновешиваемо306747 личины и размещены несимметрично относительно вертикальной плоскости, про одящей через ось коленчатого вала.

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Воликова Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Заказ 4342/16 Изд, Ае 1823 Тираж 406 Подписное

1дЧ14ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мигшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

ro двумя парами противовесов, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции, пары противовесов выполнены различной веГ

Г

/ )

Механизм для полного уравновешивания системы Механизм для полного уравновешивания системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенных в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, а также для полного устранения вибрации конструкций с вращательными элементами в различных отраслях промышленности
Наверх