Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы

 

307I7I

ОЛИ

ИЗОБ

Союз Советских

Соииалистинеских

Республик

К АВТОРСКО

Зависимое от авт. с

Заявлено 13.Х.1969

М. Кл. Е 04f 17/04

F 24f 4i36 с присоединением за

Приоритет

Опубликовано 10.VI I

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 697.85(088.8) Дата опублнковаш

Авторы изобретения

И. А. Шишков, И. Б. Заседателев, Б. Д. Тринкер, Ф. П. Дужих, В. Г. Лебедев, П. Ф. Бархатов, А. М. Дороганов и А. П. Скворцов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт

«Теплопроект»

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ НЕСУЩЕГО СТВОЛА

ДЫМОВОЙ ИЛИ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ

По основному авт. св. № 224768 известен способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы, предусматривающей создание противодавления в воздушном вентилируемом зазоре, выполненном между футеровкой и железобетонным стволом, с помощью вентиляционной установки.

Однако защита от коррозии, осуществляемая известным способом, неустойчива к неэкономична.

По предлагаемому способу защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы с целью повышения степени защиты и ее экономичности непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разрежения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней зоны трубы.

Описываемый способ создания противодавления основывается на принципе получения избыточного статического давления в каналах определенной конфигурации при естественной вентиляции. Все существующие системы естественной вентиляции работают при разрежении всего вентилируемого пространства.

Осуществление описываемого способа достигается регулируемой подачей воздуха в кольцевой, переменной ширины по высоте трубы зазор под действием теплового побуждения и производится следующим образом.

По замеренной величине избыточного статического давления в дымовом канале определяется требуемая величина статического давления в воздушном зазоре.

По специально составленной программе для труб определенной конструкции, пред10 ставляющей зависимость температуры поступающего в зазор воздуха от требуемого статического давления при определенных температурах наружного воздуха, определяется необходимая температура поступающего в за15 зор воздуха.

Регулированием количества поступающего к калориферам пара устанавливают требуемую начальную температуру воздуха, поступающего в зазор. Этим обеспечивается опре20 деленный расход воздуха в зазоре и величина избыточного давления.

При изменении режимов работы энергетиl103ключенньтх к Tpl á, личины статического давления дымовы.: га25 зов в стволе вручную илп автоматически изменяют температуру, а следовательно, и расход поступающего в зазор воздуха.

При этом получают такую эпюру статического давления в воздушном зазоре, при ко30 торой в каждом сечении трубы давление в

307171

Составитель Б. Спивак

Текред Л. Куклина

Редактор В. Новоселова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

3aказ 2697/3 Изд. № П77 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зазоре превышает давление в дымовом канале, т. е. обеспечивается противодавление.

В режимах, характеризуемых отсутствием положительного давления в дымовом канале, температура начального подогрева воздуха устанавливается из расчета обеспечения трещиностойкости футеровки.

При достижении превышения статического давления в воздушном зазоре над статическим давлением в дымовом канале по всей высоте трубы, т, е. при создании противодавления в зазоре под действием теплового побуждения движения воздуха в зазоре переменной ширины, исключается фильтрационная массопроводность агрессивных газов к железобетонному стволу, что защищает его от коррозии.

Предмет изобретения

Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы по авт. св. № 224768, отличающийся тем, что, с целью повышения степени защиты и ее экономичности, непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разрежения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней

15 зоны трубы.

Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы Способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой или вентиляционной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для аэрации зданий

Изобретение относится к вентиляционному каналу или трубке, которые применяются в зданиях для передачи горячего или холодного воздуха и для иного применения. Бесшовный вентиляционный канал содержит множество вытянутых панелей и целиком сформированное шарнирное соединение между указанными панелями, при этом канал сформирован путем соэкструзии, или путем параллельного инжекционного прессования, или путем сформирования дутьем, и содержит области формирования соединения панелей из другого, более эластичного материала, сравнительно с материалом указанных экструдированных панелей, позволяя относительное движение между панелями вокруг указанных областей шарнирного соединения таким образом, что канал может быть сложен для транспортировки и/или хранения. Также описан способ получения указанного канала. Технический результат - предотвращение образования трещин и разрывов с потерей прочности шарнирного соединения и герметичности канала в целом после его складывания/раскладывания. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а также к системе коммунального хозяйства при обустройстве вентиляционных шахт на крышах жилых, общественных или промышленных зданий и при работах по очистке каналов вентиляционных шахт от льда и снега в периоды низких температур и от мусора в любое время года. Крышный зонт содержит колпак, устанавливаемый над каналом вентиляционной шахты, и крепежные стойки для соединения верхними концами с колпаком, а нижними концами - с вентиляционной шахтой. Верхние концы крепежных стоек выполнены с резьбой для соединения с муфтами, которые посредством сварного соединения закреплены торцами на нижней поверхности колпака. Средние части крепежных стоек выполнены с конусами, предназначенными для опоры на верхние торцы втулок, которые посредством сварного соединения закреплены боковыми поверхностями на боковых поверхностях вентиляционной шахты. В отверстия втулок пропускаются крепежные стойки. Нижние концы крепежных стоек выполнены с резьбой для соединения с муфтами, которые наворачиваются до упора в нижние торцы втулок. Достигается возможность сборки-разборки крышного зонта, надежность его закрепления, упрощение и улучшение качества процесса очистки канала вентиляционной шахты, соблюдение требований техники безопасности, возможность установки крышного зонта не только на стадии строительства новых зданий, но и на стадии обслуживания уже эксплуатирующихся зданий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к наземному строительству, может применяться при обустройстве вытяжных вентиляционных шахт для удаления из вентиляционных каналов, имеющих круглое или прямоугольное поперечное сечение, крупного мусора и (или) льда, образуемого поднимающимся снизу влажным конденсатом, и снега, занесенного ветром и нарастающего на стенках вентиляционного канала. Достигается простота конструкции, возможность быстрой замены и многократного использования гильзы, надежность функционирования, удобство обслуживания, возможность применения в вентиляционных шахтах как вновь строящихся, так и находящихся в эксплуатации. Грузозахватная вентиляционная фильтрующая гильза содержит корпус, изготовленный из морозостойкого полимерного материала, предназначенный для размещения внутри металлической вентиляционной втулки, жестко закрепленной в канале вентиляционной шахты. В верхней части корпуса гильзы выполнен грузозахватный ободок, имеющий боковые сквозные резьбовые отверстия. Грузозахватный ободок армирован металлическим фланцем. В нижней части корпуса гильзы установлены металлические оцинкованные шпильки в виде обрешетки. В верхней, средней и нижней частях корпуса гильзы установлены три пары манжет, между которыми зафиксированы металлические закаленные обручи. Гильза комплектуется подстропником, четырьмя болтами с наружной резьбой, одним длинным болтом с гайкой на конце и бесшовной металлической оцинкованной вентиляционной втулкой, выполненной с ободком в верхней части для опоры на вентиляционную шахту. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области наземного строительства и вентиляции и может быть использовано при работах по очистке вентиляционных шахт от атмосферных осадков и мусора на крышах жилых, общественных или промышленных зданий. Технический результат: обеспечение возможности облегченного и быстрого доступа к каналам вентиляционных шахт, повышение надежности крепления. Крышный зонт содержит колпак, предназначенный для установки над каналом вентиляционной шахты, и крепежные стойки, соединенные верхними концами с колпаком, а нижними концами с вентиляционной шахтой. Верхние концы крепежных стоек, установленных с одной из сторон крышного зонта, соединены с колпаком неразъемным шарнирным соединением типа «палец-проушина», верхние концы крепежных стоек, установленных с противоположной стороны крышного зонта, соединены с колпаком разъемным соединением с помощью цилиндрического пальца, а нижние концы крепежных стоек соединены с вентиляционной шахтой путем их размещения в отверстиях втулок, закрепленных сварным соединением к стенкам вентиляционной шахты. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к обустройству вытяжных вентиляционных шахт, и может применяться для армирования грузозахватного ободка вентиляционной фильтрующей гильзы, выполненной из полимерного материала, которая устанавливается в вентиляционный канал с целью удаления из него льда, снега, а также инородных предметов, в том числе бытового мусора. Достигается повышение эксплуатационных характеристик вентиляционной гильзы по рабочей прочности и жесткости, увеличение надежности сцепления фланца с полимерным материалом, из которого изготовлена вентиляционная гильза. Грузозахватный вентиляционный армирующий фланец изготовлен из металла методом отливки, имеет по четыре штыря-фиксатора на торцевых поверхностях фланца, по две продольные канавки на внешней и внутренней боковых поверхностях фланца и четыре поперечные канавки на внешней боковой поверхности фланца. Во фланце выполнены боковые сквозные отверстия: два отверстия без резьбы для установки сквозь фланец одного длинного болта с гайкой на конце и четыре резьбовых отверстия для установки снаружи фланца болтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх