Устройство для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения

Авторы патента:


 

0 ИСЛНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3082l8

Со!оа Ссеетскиа

Социалисти IecxtIII

Рвспуолик

МПК F 01р 7/02

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.1Х.1964 (№ 920264124-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 01. т111 1971. Бюллетень ¹ 21

Дата о!публикования описания 24Л 111.1971.

Комитет по аелам изовретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-714.72(088.8) Авторы изобретения

1О. Г. Захарьев, В. А Попович и M. Я. Бансов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО

РЕЖИМА ЗАКРЫТОЙ СИСТЕ131Ы ОХЛАЖДЕН ИЯ

Изобретение относится к устройствам для поддер>кания температурного режима закрытой системы охлаждения.

Известлы устройства для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащие регулирующий орган, например заслонку, размещеннын в установке подачи охлаждающего воздуха и снабженный сервоприводом.

Предложенное устройство отличается оТ известного тем, что сервопрнвод подкл!очсн к системс охлаждения, н ап1эи мер и ком1 снс!!ционному бачку, и cIt3o>Kelt пру>кипой для перемещения регулирующего органа в зависимости от давления жидкости изи пара в снс гсме.

Такое выполнение устройства обеспечивает упрощение его конструкции н повышение

1l 1!дежности.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство для поддержания тсмпературнoro 1>е>к1t»ta зак1)ытой, 1!а!1рнмер э>кекц1!онной, системы охлаждения содержит регулирующий орган, выполненный в виде поворогной заслонки 1, установленной в выходном патрубке 2, подключенном параллельно сопл 8 эжектора 4. Заслонка 1 кинематически связаtl;l с поршнем 5 ссрвопривода 6, рабочая камера 7 которого подключена при помощи трубопровода 8 к компенсационному бачку 9 системы охлаждения двигателя 10. Компенсационный бачок 9 снабжен паровоздушным клапаном 11 н соединен при помощи трубопровода, 12 со всасыьающсй полостью насоса 18 системы охлаждения.

В сервоприводе 6 установлена пружина 14, усилие которой уравновсшнвается давлением щ пара илн жидкости в рабочей камере 7. Так как компенсационный бачок 9 соединен со всасывающей полостью насоса 18, то давле,!нс 13 нем и, следовательно, в рабочей камсрР 7 >ICII51CTC51 TO, II.I.O I3 за!!цен !ости OT Tcbttlcратуры охлаждающей жидкости н нс зависит от оборотов двигателя.

Ilj>tI rC»IlCPaTs, P(>tilt;I,I!OCT!I В СИСТЕМЕ Hllжс заданной давление в рабочей камере 7 меньше уси,7ня пружины И, поэтому пор20 шснь 5 находится в крайнем правом положении, а зас,1о!,а 1 полностью открыта. В связи с этим все отработавшие газы двигателя уда,!я1отся I3 а7 х!ос!! с!7, через натр оок 2. Площадь оршня 5, н;1 !альная затяжка н харак25 тсрнстнка пружины !4 подобраны таким образом, ITQ прн температуре жидкости, близкой к заданной, дав7cttt3e в рабочей камере 7 превышает уснлнс пружины И, н поршень 5 на пинает перемс!цаться влево, прикрывая за03п слонку 1. Прн s 1анной температуре пор308218

Составитель Л. Синай

Текред 3 Н. Тараненко Корректор Е. В. Исакова

Редактор Т. Загребельная

Заказ 3827 Изд. № 934 - Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР ,Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография шень 5 полностью повернет заслонку 1 в положение закрытия.

Вследствие этого все отработавшие газы от двигателя направляются в сопло 8 эжектора 4, который обеспечивает максимальную подачу охлаждающего воздуха через радиатор 15 системы.

При понижении температуры охлаждающей жидкости в системе давление в бачке 9 и рабочей камере 7 уменьшится, и пружина 14 переместит поршень 5 вправо. Поршень 5, перемещаясь, открывает заслонку 1. Отработавшие газы направляются в атмосферу через патрубок 2, в связи с чем количество проходящего через радиатор 15 охлаждающего воздуха резко упадет, и температура охлаждающей жидкости вновь станет повышаться.

Если система охлаждения выполнена с вентилятором, то поршень 5 сервопривода должен быть кинематически связан с устройством выключения вентилятора, например приводом поворота лопастей.

5 Предмет из об ре те н и я

Устройство для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения, преимущественно двигателя внутреннего сго-!

О рания, содержащее регулирующий орган, например заслонку, размещенный в установке подачи охлаждающего воздуха и снабженный сервоприводом, orличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

15 надежности, сервопривод подключен к системе охлаждения, например к компенсационному бачку, и снабжен пружиной для перемещения регулирующего органа в зависимости от давления жидкости илп пара в системе.

Устройство для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения Устройство для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

 // 312948
Наверх