Воздушный фильтр

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 02m 35/16

Заявлено 25.IV.1969 (М 1324151/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 11 VIII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.771 (088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Блейз, Л. А. Глейзер, Б. М. Михелев, В. Т. Панфилов и И. Г. Ревенко

Заявитель

Московский карбюраторный завод

ВОЗДУШ Н Ы и ФИЛЬТР

Фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в полости, где разрежение сменяется кратковременными периодами подъема давления, например для очистки воздуха, поступающего в картер двигателя внутреннего сгорания.

Известны воздушные фильтры системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с фильтрующим элементом и масляной ванной. Однако в известных фильтрах при резком повышении давления в картере до значения, превышающего атмосферное, картерные газы выходят в атмосферу, проходя через воздушный фильтр системы вентиляции картера в направлении, противоположном рабочему, захватывая при этом частицы масла из масляной ванны и унося их из фильтра, что приводит к снижению очистительной способности последнего.

Цель изобретения †предотврати унос масла из ванны при резком повышении давления над масляной ванной при обратном потоке газов.

Для этого корпус фильтра снабжен предохранительным клапаном, установленным на тракте выпуска газов из картера.

На чертеже изображен описываемый фильтр.

Внутри корпуса 1 фильтра с масляной ванной 2 размещены каркас 8 фильтрующего элемента, отражатель 4 и патрубок 5, соединенный с картером двигателя (на чертеже не показан). Сверху фильтр закрыт крышкой 6, на которой установлены эластичный предохранительный клапан 7 с защитным колпаком 8, выполненным с отверстиями 9.

При разрежении в масляном картере двигателя внутреннего сгорания атмосферный вовдух проходит в щель между корпусом 1фильтра и верхней частью каркаса 3 фильтрующего элемента. Над поверхностью масляной ванны

2 поток воздуха резко изменяет свое направление. При этом наиболее крупные механические частицы, двигаясь по инерции, проникают в масло и оседают на дно масляной ван15 ны.

Окончательная очистки воздуха происходит при его прохождении через лабиринты смоченного маслом фильтрующего элемента.

Очищенный воздух через патрубок 5 лрохо2о дит в картер двигателя.

При резком повышении давления в картере атмосферного газы по патрубку 5 проходят в обратном направлении, открывают предохранительный клапан 7 и выходят через отверстия

9 защитного колпака 8 в атмосферу.

Таким образом, над масляной ванной не происходит повышения давления и тем самым предотвращается у нос масла.

Испытания фильтра, проведенные Московс30 ким карбюраторным заводом, показали, что

308223

Редактор Д. И. Пинчук Техред Е. Борисова

Заказ 2178/1 Изд. Иа 954 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 при резком повышении давления в картере до значения, превышающего атмосферное, в описываемом фильтре не наблюдается унос масла из ванны.

Предмет изобретения

Воздушный фильтр системы вентиляции картера двигагеля внутреннего сгорания, содержащий корпус с фильтрующим элементом и масляной ванной, отличающийся тем, что, с целью предотвращения уноса масла из ванны при резком повышении давления в картере, корпус снабжен предохранительным клапаном, установленным на тракте выпуска газов из картера.

Воздушный фильтр Воздушный фильтр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к топливным бакам мотоциклов

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх