Опора качения для поступательного перемещения

 

308243

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистичвских

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Г 16с 35/06

Заявлено 01.XI I.1969 (№ 1381371/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.VI1.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания ЗХ111.1971

Комитат по делам кзоорвтвиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 62 229.231(088.8) 6 Я A1.p мр

Авторы изобретения

Ю. P. Моргулис и Е. К. Сторожук

Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к деталям машин, а именно к опорам качения для поступательного перемещения.

Известны опоры качения для поступательного перемещения, содержащие несущую плиту, жестко связанную с корпусом, и ролики, размещенные в рабочем канале и канале возврата, образованных плитой, корпусом и боковинами, закрепленными на плите.

Однако известные опоры качения для поступательного перемещения имеют небольшое выравнивающее действие, и во избежание заклинивания роликов необходимо выдерживать минимально допускаемые зазоры по торцам роликов при сравнительно небольшом соотношении длины к диаметру выбираемых роликов, что ограничивает опорную ширину направляющей, т. е. грузоподъемность опоры.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и предотвращение перекосов роликов.

Для этого опора снабжена выравнивающим устройством, размещенным в ненагруженной зоне и выполненным в виде зубчатого барабана, установленного на несущей плите с возможностью свободного вращения íà napaллельной роликам оси, концентричной с криволинейными участками боковин, при этом зубья барабана входят между роликами и разделяют пх.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора качения с сепарирующими роликами, в которой выравнивающее устройство взаимодействует непосредственно с рабочей поверхностью

Б рабочих роликов; на фиг. 2 — то же, без сепарирующих роликов; на фиг. 3 — опора качения без сепарирующих роликов, в которых выравнивающее устройство взаимодействует с цапфами рабочих роликов.

10 Опора качения для поступательного перемещения содержит несущую плиту 1 с открытым замкнутым пазом, ролики 2, размещенные в рабочем канале и канале возврата, образованных корпусом 8, плитой и боковинами 4. Вы15 равнивающее устройство выполнено в виде зубчатого барабана, состоящего из зубчатого диска 5, смонтированного в прорезях несущей плиты с возможностью свободного вращения на параллельной роликам оси 6, размещенной

20 в несущей плите. Концы сепарирующпх роликов 7 и цапфы опорных роликов помещены в направляющие пазы, образованные наружным контуром несущей плиты и эквидистантными замкнутыми впадинами в боковинах 4, кото25 рые укреплены на наружном контуре винтами

8. Опора может быть выголнена и без сепарирующих роликов (см. фиг, 2).

Выравнивающее устройство опоры качения для поступательного перемещения (см. фиг.3)

30 может быть выполнено в виде двух зубчатых

308243 дисков 5, закрепленных на концах оси б и взаимодействующих с цапфами роликов, при этом ось смонтирована в открытых пазах несущей плиты.

Опорные ролики 2 в совокупности с сепарирующими (см. фиг. 1) образуют непрерывную цепь тел качения и при перемещении опоры движутся по замкнутой траектории, причем трение между ними значительно снижается из-за сепарирующих роликов, имеющих меньший диаметр.

Цапфы опорных роликов 2 и концы сепарирующих роликов 7 движутся по замкнутым каналам, образованным наружным контуром несущей плиты и впадинами в боковинах 4, которые предотвращают выпадание тех и других роликов на нерабочих участках, а наружные диаметры опорных роликов выступают за габарит боковин 4, что позволяет устанавливать опоры качения на плоские поверхности направляющих. В боковом направлении опорные ролики направляются наружными торцами, а сепарирующие ролики — дном впадин боковин 4.

На рабочем участке несущей плиты опорные ролики контактируют с ней, воспринимая нагрузку, а затем, перекатываясь в месте перехода к зоне возврата, попадают в выемки зубчатого диска 5, которые и осуществляют выравнивание положения роликов по их образующим на пути поворота из нагруженной зоны в зону возврата, тем самым предотвращая заклинивание роликов. Комплекс двух зубчатых дисков 5 в опоре обеспечивает строго направленное, без перекосов, равномерное движение роликов на рабочем участке и участке возврата, что дает возможность применять в предлагаемой опоре качения опорные ролики большой длины при малых диаметрах, т. е. повы5

15 го

З0

35 сить грузоподъемность и обеспечить плавность работы опоры качения.

Предмет изобретения

1. Опора качения для поступательного перемещения, содержащая несущую плиту, жестко связанную с корпусом, и ролики, размещенные в рабочем канале и канале возврата, образованных плитой, корпусом и боковинами, закрепленными на плите, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения перекосов роликов, опора снабжена выравнивающим устройством, размещенным в ненагруженной зоне и выполненным в виде зубчатого барабана, установленного на несущей плите с возможностью свободного вращения на параллельной роликам оси, концентричной с криволинейными участками боковин, и имеющего зубья, входящие между роликами и разделяющие их.

2. Опора качения для поступательного перемещения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекосов роликов с цапфами, входящими в упомянутый паз, барабан выравнивающего устройства выполнен в виде двух зубчатых дисков, закрепленных на концах оси и взаимодействующих с этими цапфами, при этом ось смонтирована в открытых пазах, выполненных в несущей плите.

3. Опора качения для поступательного перемещения по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что она снабжена сепарирующими роликами, установленными между несущими роликами, при этом плита выполнена с замкнутым пазом, глубина которого равна разности радиусов опорной поверхности несущего ролика и его цапфы, а ширина — длине опорной поверхности этого ролика.

308243

5,.

Фиг 3

Составитель Г. Кондратьева

Техред Е. Борисова Корректор T. А. Китаева

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2180)6 Изд. № 941 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора качения для поступательного перемещения Опора качения для поступательного перемещения Опора качения для поступательного перемещения Опора качения для поступательного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

 // 308244

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх