Патентно-технй^?е"имбиблиотека

 

ЗО845О

Союз Соеетскиз

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31,VI1.1969 (№ 1353786/1824) с приеоед-инением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01Л 111971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 20Х111.1971

Ма1китет ас делзи1 иЫбрвтеиий и открытиН ори Совете Ииииотрое

СССР

УДК 621.317.039:

:629.113 (088.8) Авторы изооретения

Б. И. Грановский, Г. Ф. Каплун, В. В. Кожин, H. С. Медведева, A. A. Рожков и В. М. Тарасов

3 аявитель

Проектная контора «Мосгортранспроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования движения городского транспорта.

Уже известны устройства для автоматического регулирования уличного движения, содержащие распределитель, выходы которого через дешифратор и блок формирования соединены со входами исполнительного блока, выполненного на тиристорах, электронные реле времени с времязадающей цепью, выпол- 10 ненной на конденсаторе и резисторах, триггеры, переключатель режимов и схемы «И».

Известные устройства довольно сложны.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что выходы распределителя 15 через регулируемые резисторы соединены с конденсатором времязадающей цепи первого реле времени, выход первого реле времени через переключатель режимов соединен со входом распределителя, один выход триггера 20 синхронизации через схему «И» и регулируемый резистор соединен с конденсатором времязадающей цепи первого реле времени, второй выход триггера через регулируемый резистор соединен со входом второго реле вре- 2S мени.

Это позволяет упростить устройство и сократить состав необходимого оборудования.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, содержащего распредели- 30 тель 1, выполненный на узле установки 2 и ячейках 8 — 6, программный блок 7, выполненный на электронном реле времени 8 с переключающим диодом 9, транзисторами 10, 11, стабилитроном 12, конденсатором 18 времязадающей цепи и кнопкой 14 ручного управления на регулируемых резисторах 15, 16 и 17 и схеме «И» 18.

Устройство содержит также переключатель режимов 19, формирователь 20, триггер 21, блок запуска 22, выполненный на дешифраторе 28 и трансформаторах 24 29; выходные тиристоры 80 — 86, светофорные лампы 86 и блок координации 87, выполненный на триггере 88, регулируемом резисторе 89 и электронном реле времени 40.

Тиристоры 80 — 86 осуществляют коммутацию светофорных ламп 86. Наличие шести тпристоров объясняется необходимостью создания схемы организации движения с одним желтым сигналом, при которой желтый сигнал после красного не включается. Управляющий электрод каждого тиристора подсоединен ко вторичной обмотке соответствующего трансформатора 24 — 29 блока запуска 22.

На первичные обмотк.i трансформаторов пост1 пает эапц ска1ощпй пмп; льс от формпро вателя 20, который ооеспе гпвает также регулирование угла зажигания тпрпсторов (напряжения на светофорных лампах) . Выход308450

I (> !

1. .1

Составитель А. Ходырев

1>с::»»с> " ко»а Тскред 3. Н. Тараненко Корректор Н, Рождественскай

Заказ 2182/12 Изд. ¹ 952 Тираж 473 Подписное

IIHIIiIIlË Ко»».,ета >:o делан> изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рау>нская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

308450

5 ю начинается отсчет времени второго такта. Работа устройства в тактах 1, 8, 4 аналогична работе в режиме некоординированного автоматического регулирования.

В режиме желтой мигающей сигнализации контакты п=реключателя 19 соединяют: выход программного блока 7 со счетным входом триггера 21, плечо триггера 21 со входом дешифратора 28, резистор 17 с конденсатором

18. В режиме «мигалки» осуществляется периодическийй з а ряд конденсатор а 18 через резистор 17 от источника питания и разряд через переключающий диод 9. Заряда конденсатора через резисторы 15 и 1б не происходит, так как в режиме «мигалки» обеспечиваются запрещающие потенциалы тактовых шин и схемы «И». Таким образом, с выхода программного блока на счетный вход триггера 21 периодически поступают импульсы с частотой, определяемой величиной резистора 17. С плеча триггера 21 управляющий потенциал поступает на вход дешифратора 28.

Выходные шины дешифратора разрешают прохождение запускающего импульса от формирователя 20 через первичные обмотки трансформаторов 28, 29, которые периодически отпирают тиристоры желтых сигналов светофоров Жь Ж в течение времени, пока существует разрешающий потенциал на выходе триггера «мигалки».

В режиме ручного управления для изменения состояния светофорной сигнализации используется кнопка 14. При каждом нажатии кнопки шунтируется переход коллектор †эмиттер транзистора 11, и на его коллекторной на15

25 зо

35 грузке вырабатывается импульс, который поступает на вход распределителя тактов и сдвигает его в очередной такт. Распределитель тактов будет находиться в каждом состоянии до следующего нажатия кнопки, так как в режиме ручного управления времязадающий конденсатор 18 шунтируется ключом

41 режима ручного управления и не заряжается.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования уличного движения, содержащее распределитель, выходы которого через дешифратор и блок формирования соединены со Входами исполнительного блока, выполненного на тиристорах, электронные реле времени с времязадающей цепью, выполненной на конденсаторе и резисторах, триггеры, переключатель режимов и схемы «И», отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и сокращения количества необходимого оборудования, выходы распределителя через регулируемые резисторы соединены с конденсатором времязадающей цепи первого реле времени, выход первого реле времени через переключатель режимов соединен со входом распределителя, один выход триггера синхронизации через схему «И» и регулируемый резистор соединен с конденсатором времязадающей цепи первого реле времени, второй выход триггера через регулируемый резистор соединен со входом второго реле времени.

Патентно-технй^?еимбиблиотека Патентно-технй^?еимбиблиотека Патентно-технй^?еимбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления движением транспорта и самоходов и может быть использовано на перекрестке, образованном пересечением главной и второстепенной улиц

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления выводит сигнал инструкции на каждый блок управления светофором в порядке вывода, заданном моделью управления, соответствующей временной зоне, которая включает в себя текущее время, и изменяет порядок вывода в соответствии с заданным условием изменения порядка вывода. Обеспечивается гибкое управление светофорной сигнализацией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх