Запорное устройство раздвижного окна

 

О П И С А Н И Е 308894

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31,Х11.1968 (№ 1295592/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 07.Х.1971

МПК В 61d 25/00

Е 05с1 13/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.67:66 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Пржепюрко, М. П. Сотников и К. С. Трикоз

Заявитель

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОГО ОКНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям запорных устройств раздвижного окна, преимущественно кабины машиниста локомотива.

Известны запорные устройства раздвижного окна желез|нодорожного подвижного состава, содержащие, установленные на оконной короб ке регулировочные винты, взаимодействующие с подвижной рамкой.

Из-за наличия винтовой пары в запоре процесс открытия и закрытия окна требует сложных движений и, кроме того, конструкция запора IHB озозволяет фиксировать окно в любом промежуточном положении.

Целью изобретения является ускорение фиксации раздвижного окна в любом промежуточном положении и улучшение его гермети,з ации при закрытии.

Это достигается тем, что регулировочные винты предложенного запорного устройства снабжены поворотными в вертикальной плоскости закидками, а на подвижной рамке закреплена планка со скосами, взаимодействующая с накидками при закрытии окна.

Для уменьшения сопротивления перемещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки на торцах регулировочных винтов могут быть подвижно смонтированы парики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство раздвижного окна в положении «закрыто»; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез по Б — Б на

5 фиг. 1.

Застекленная подвижная рамка 1 раздвижного окна перемещается по цилиндрической направляющей 2, неподвижно закрепленной

1о на боковой стенке кронштейнами 8. Окно снабжено в нижних углах двумя запорами, левым и правым. Регулировочный винт 4 каждого запора проходит через контргайку 5 с накаткой, поворотную закидку б и имеет на торце

15 завальцованный подвижный шарик 7, а на противоположной стороне — накатную поверхность. Поворотная закидка шарнирно закреплена на оси В левого и правого корпуса запора 9. Планка 10 со скосами закреплена

20 неподвижно в нижней части подвижной рамки.

Для открытия раздвижного окна необходимо повернуть в левом запоре поворотную закидку против часовой стрелки, а в правом—

25 по часовой стрелке на угол 90 .

Перемещая подвижную рамку вдоль направляющей 2, останавливают ее напротив застекленного проема в боковой стенке, где раньше находилась подвижная рамка, при

30 этом окно открывается полностью.

308894

1. Запорное устройство раздвижного окна железнодорожного подвижного состава, преимущественно кабины машиниста локомотива, содержащее установленные на оконной коробке регулировочные винты, взаимодействующие с,подвижной рамкой, отличающееся тем, что, с целью, ускорения фиксации раздвижного окна в любом промежуточном положении, регулировочные винты снабжены поворотными в вертикальной плоскости закидками, а на подвиж ной рамке закреплена планка со скосами, взаимодействующая с закидками,при закрытии окна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению регулировочных винтов по опорным поверхностям планки, на торцах регулировоч20 ных винтов подвижно смонтированы шарики.

5 2

Фиг. 1

А А 1g т 6 5

Фиг.2

Фиг.5

Тираж 473 Подписное

Заказ 2635/18 Изд. № 1134

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

При необходимости открывать окно неполностью подвижную рамку перемещают п6 направляющей вправо на желаемую величину, планка 10 своим нижним скосом позволяет. закрыть правый запор в любом промежуточном положении рам ки.

При закрытии раздвижного окна подвижная рамка перемещается влево по направляющей до отказа.

Вращением правой поворотной закидки против часовой стрелки, а левой — по часовой стрелке на угол 90 запоры закрывают.

В этот момент шарики на торцах регулировочных винтов перекатываются по боковым скосам планки.

Для регулировки степени уплотнения (прижатия) подвижной. рамки к открытому проему окна применяются регулировочные винты

4, которые после регулировки фиксируются контргайками.

Предмет изобретенная

Запорное устройство раздвижного окна Запорное устройство раздвижного окна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона
Наверх